Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу подсказать, есть ли основания заявить претензии WB за подобные удержания?
Здравствуйте!
Прошу дать "правовую оценку" следующей ситуации.
Являюсь собственником пункта выдачи заказов (пвз) Wildberries. Как ИП, я акцептовал оферту об оказании услуг по выдаче отправлений в своем пвз с этой компанией.
Выдержки из оферты, имеющие отношение к делу, я привел в приложенном файле.
По факту мы имеем следующую ситуацию:
Регулярно, почти ежедневно, с баланса собственника на портале WB удерживаются суммы за якобы бракованный товар, который был возвращен на склад WB с пвз. При этом удержания не сопровождаются никакими документами (актами или еще чем-то) либо же пояснениями в устной или еще какой-либо форме относительно природы выявленного брака и причин его появления. От диалога по этому вопросу менеджеры компании отказываются, ссылаясь на пп.8.2.1 п.8.2. оферты. Фактически же товары с пвз уходят в надлежащем виде, без явных дефектов, а их дальнейшая судьба при перевозке и приемке на складе находится вне контроля собственника пвз.
Прошу подсказать, есть ли основания заявить претензии WB за подобные удержания?
- Безымянный.png
Здравствуйте, Александр.
Вами приведен п. 5.8 Оферты, согласно которому Вы можете оспорить удержания, начисленные Вам в личном кабинете, в случае утраты, повреждения товаров.
Полагаю, аналогичным образом Вы вправе оспорить штрафы, установленные в п.п. 8.1, 8.2 Оферты, то есть предоставлять видеозаписи, как Вы упаковываете и возвращаете на склад Заказчика товары в исправном виде.
Я также рекомендую Вам изучить Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах», в котором, в частности, указано, что при рассмотрении споров, возникающих из договоров, включая те, исполнение которых связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, судам следует принимать во внимание, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента.
То есть в принципе, Вы можете обратиться в суд с иском об изменении договора и (или) взыскании незаконно, по Вашему мнению, удержанных сумм.
Однако, боюсь, что «бороться» с Вайлдберриз будет не просто. Например, Верховный Суд РФ в Определении от 03.06.2022 N 305-ЭС22-8631 по делу N А41-5952/2021
… проанализировав условия оферты, пришли к выводу о недоказанности наличия в действиях общества признаков злоупотребления правом..
к сожалению, законом это не регламентировано. Если в договоре (оферте) данный вопрос не урегулирован, то опять же Вы можете ссылаться на общие принципы добросовестного поведения, общие нормы об обязательствах и договорах, общие нормы о договорах оказания услуг, но если контрагент не настроен на диалог, то без суда ничего сделать, увы, не получится.
Можно, конечно, попробовать начать с письменной претензии, направленной на юр.адрес компании (или адрес, указанный в оферте для подачи претензий от контрагентов), но дальше-то все равно только суд ...