Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт планшетов по гарантии
Вопрос про ремонт планшетов по гарантии.
Описание ситуации.
1. 31 августа 2013 года был приобретен планшетный компьютер Sony Xperia Tablet Z в специализированном магазине Sony Center в ТЦ «РИО» на Дмитровском шоссе. Стоимость планшета 21990 рублей.
2. В декабре 2013 года планшет перестал включаться.
3. 21 декабря 2013 года отдали планшет в ремонт в Сервисный центр «Сеть сервис-центров РЕМОБИ» в ТЦ «Никольский пассаж».
4. По результатам диагностики сервисный центр сделал заключение о неработоспособности планшета по причине попадания влаги и по согласованию с заказчиком был проведен ремонт «Замена модуля и чистка от влаги», стоимость ремонта 18000 рублей.
5. На ремонт была предоставлена гарантия 3 месяца.
6. Через неделю после ремонта (неделю работал нормально) планшет опять перестал включаться. Неисправность была выявлена утром, вечером планшет работал нормально, ночью не использовался.
7. Мы обратились в тот же сервисный центр за гарантийным ремонтом.
8. Специалистами сервисного центра было сделано заключение о некорректном подключении планшета к зарядному устройству и предложен заменить еще какой-то модуль, стоимость работ 15000 рублей.
9. Мы отказались и попросили сервисный центр подготовить официальное заключение по последней неисправности.
Вопрос – как заставить сервисный центр отремонтировать планшет бесплатно (с учетом уже уплаченных 18000 рублей) или вернуть деньги за первый ремонт.
Вы можете получить официальное заключение по последней неисправности, забрать планшет и обратиться в экспертную независимую организацию по установлению причин последней поломки. Если будет установлено, что имело место ненадлежащий ремонт после первой поломки, вы можете подать в сервисный центр соответствующую претензию с требованием произвести гарантийный ремонт. В случае отказа вы вправе произвести ремонт за свой счет и взыскать в свою пользу расходы за произведенный ремонт ненадлежащего качества.
Здравствуйте. В соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку невключение планшета однозначно не позволяет им пользоваться, вы вправе требовать возврата денег за планшет.
Это вероятно лучший вариант в вашем случае. Надо отметить что попадание влаги и нарушение условий зарядки типичное «лукавство» со стороны сервисных центров. Не исключено, что существовала основная неисправность, которая не устранена.
Чтобы решить вашу проблему так как ее сформулировали вы, т.е отремонтировать планшет за счет продавца, необходимо будет доказать, что вы не нарушали правил его эксплуатации, а поскольку сервисный центр будет доказывать что именно вы нарушали (намочили и заряжали нештатным устройством или с перегрузкой сети), не исключено, что потребуются дополнительные экспертизы. Независимо от ваших требований, первый шаг это будет подача продавцу претензии с вашими требованиями, на основании с.18 Закона о защите прав потребителей
Здравствуйте Михаил.
Планшет относится к технически сложным товаром:
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины ( Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924).
В соответствии с законом о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с вышеизложенным вы вправе были либо заменить его, либо отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.
Здравствуйте, Михаил!
В сложившейся ситуации, для того чтобы отремонтировать планшет бесплатно, с учетом его гарантии по последнему ремонту, которая составляет 3 месяца, необходимо оспорить заключение сервисного центра о некорректном подключении планшета к зарядному устройству, а именно скажем в передаче планшета куда то в другое учреждение для независимой экспертизы, или же сразу обратится в суд, где заявите ходатайство о проведении независимой экспертизы! Естественно все это следует делать если вы уверены на 100 процентов что последняя поломка произошла не по вашей вине! В случае положительного результата независимой экспертизы, а именно в вашу пользу — вы можете обратиться к продавцу или индивидуальному предпринимателю у которого купили данный товар с письменным требованием о предоставлении гарантийного ремонта, в случае неудовлетворения — обратится в суд!
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей,
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей, потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Следовательно, если независимая экспертиза покажет, что последняя причина поломки — следствие попадания влаги на планшет еще с предыдущего раза, то есть некачественный ремонт планшета, то вы вправе отказаться от договора на выполнение работ — по первому ремонту и тем самым вернуть уплаченные денежные средства за ремонт!
Добрый день.
Вам желательно забрать планшет и предъявить его продавцу с указанием что планшет вышел из строя и требовать его приятия, проведения экспертизы. Указать в претензии что Вы желаете участвовать в ее проведении.
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребительвправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По результатам ремонта уже Вам придется принимать решение либо о ремонте товара, либо о возврате денег, если недостаток существенный.
Дополню свой ответ по ремонту, что если идти этим путем, то конечно же расходы и за первый ремонт вы в этом случае можете взыскать.