В доме проводят капитальный ремонт, меняют газовый стояк, мы хотим отказаться от замены, но нам угражают что отключат газ по всему стояку если мы откажимся, как быть?
В доме проводят капитальный ремонт, меняют газовый стояк, мы хотим отказаться от замены, но нам угражают что отключат газ по всему стояку если мы откажимся, как быть?
Согласно п. 5 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...», утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 " газовый стояк относится к общему имуществу многоквартирного дома.
Вы не должны препятствовать в замене газового стояка. Управляющая организация может обратиться в суд с исковым заявлением к Вам с требованием обеспечения доступа к газовому стояку для его замены. Отключить газ по стояку возможно в случае, если газовый стояк находится в ненадлежащем(аварийном) состоянии. Я не советую Вам отказываться от замены газового стояка.
Здравствуйте. Дело в том что в начале сентября перевожу человеку деньги, крупную сумму, от меня ушло, к нему не пришло. Повторно провожу эту операцию но на другую карту, и все то же самое у меня ушло, к нему не пришло. Затем он сказал что его знакомый системщик из банка сказал ему что платежи застряли в системе связи с тем что ввели с 1 сентября какие то изменения в банковских системах против мошенников. Банки утверждают что платежи все прошли и дошли, а он что не пришли и ничего не было. Уже думали в полицию писать, но потом выяснилось что он давал не свои карты, а "дропперов" и перевод им может расцениваться как соучастие в отмывании и тд, даже если ты не знал об этом, все равно и вот теперь обращаться в полицию страшновато. Можете прояснить? Ситуацию очень кратко описал
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация
Я снимала квартиру в течении года, последние пол года были были просрочки, в договоре было прописано, что в случае несвоевременной оплаты, арендодатель будет начислять пенни. У нас была личная договорённость с арендодателем, что якобы если я доживу до конца договора, то пенни он требовать не будет. Так как я хотела съехать с квартиры раньше. По итогу арендодатель подал на меня в суд и требует заплатить все пенни (153 000 тыс руб за 9 месяцев). Так же он посчитал, что квартире был нанесён ущерб. По моему мнению это не так, все вещи целы и в рабочем состоянии есть только незначительные загрязнения и естественный износ. Он хочет за это 49 тыс руб, по его мнению почти каждая вещь нуждается в замене из-за загрязнения, а услуги клининга он считает за каждую вещь по отдельности (например 300 рублей помыть ванну). Что мне лучше всего сделать и чем мне это может грозить?
В 1992 году был заключен брак, который впоследствии был расторгнут. При заключении брака в записях загса моя фамилия была изменена на фамилию мужа. Паспорт с девичьей фамилией я не меняла, все причины не буду описывать, нет смысла, т.к. подоплека психологическая, а далее я вообще передумала менять свою фамилию на фамилию мужа, но в официальных бумагах это нигде не отразила.
Свидетельство о разводе оформлено под моей девичьей фамилией (как будто я не меняла фамилю при заключении брака), хотя в гроссбухах загса я под фамилией мужа. Специалисты загса никак мое внимание на этом не заострили при разводе, ну а я сама юридически сильно тупенькая на тот момент была. Таким образом получается, что мое свидетельство содержит ошибки либо недействительно вообще.
И далее по цепочке – всю жизнь (и в браке и после развода) под своей девичьей фамилией.
Сейчас это противоречие всплыло при указании сыновей в полисе страхования выгодоприобретателями, т.к. в их свидетельствах о рождении я записана по фамилии мужа, а во всех прочих документах под своей фамилией.
Ни загс ни паспортный стол не знают как сейчас мне выйти из этой ситуации. Сперва сказали сменить паспорт на фамилию мужа (заплатив там штрафы как положено), привести свидетельство о разводе в порядок, потом снова поменять паспорт на девичью.
Паспортный не одобрил идею.
Прошу проконсультировать как привести все документы порядок, оставшись под девичьей фамилией.
Уважаемые юристы!
Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя.
12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне.
23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу.
Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым.
Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным.
Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком.
Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей).
Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств.
Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера.
Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
Добрый день, уважаемые юристы!
Ситуация следующая:
Покупатель оформил индивидуальный заказ на мебель на сумму 802 645 руб, оплатил 100% 16 мая. Срок исполнения заказа по договору 60 рабочих дней. 5 июля покупатель был извещен о том, что большая часть заказа (на сумму 645 165 руб.) поступила и Продавец предложил оформить доставку. Покупатель отказался, сказал, что нужно привезти всё единовременно. Продавец оставил товар у себя на складе на хранении. 12 сентября произвел передачу товара покупателю в полном объеме.
15 сентября покупатель прислал Претензию на выплату просрочки срока поставки на 30 дней.
Вопрос в следующем, есть ли у покупателя право требовать оплату неустойки за весь заказ, если он был уведомлен о поступлении большей части заказа и готовности к отгрузке?
Еще момент, помимо пункта в договоре о сроке передачи (отгрузки) Товара - 60 рабочих дней, если товар оформляется под заказ, есть пункт, который гласит, что "Максимальный срок передачи (отгрузки) Товара со стороны Продавца не может превышать более 90 рабочих дней с момента поступления оплаты на рас.счет Продавца", интересно на него можно сослаться, чтобы не платить неустойку?
Прикрепила договор (без данных продавца и покупателя), выделила в нем некоторые пункты желтым цветом, а также претензию покупателя и скриншот переписки с уведомлением о частичном поступлении заказа.
p.s. продавец не против оплатить всю сумму неустойки, заявленную покупателем. Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?