Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может есть юристы-практики, которые работали с таким направлением?
Здравствуйте!
Вопрос гарантийного ремонта двигателя авто.
Автомобиль Хендай 1,6л G4FG, куплен новым, обслуживался регулярно на сервисе там где и покупался. Приобретен в июле 2017г и гарантия производителя до июля 2022г или 150 тыс км. По факту пробег 52000 км.
В июне сего года делал очередное ТО, решил у них проверить состояние стенок цилиндров и катализатора (всем известная проблема с двигателями Хендай). В итоге проверили эндоскопом цилиндры, во всех четырех задиры (не сказать что прям критичные, но они есть и отчетливо видны)! Сервисмен отказался предоставить авт осмотра, фото цилиндров и заключение. Отметку только сделал в заказ-наряде о проведении эндоскопии и что характер износа определить не удалось.
Далее в июле делаю в экспертном бюро также эндоскопию цилиндров и отправляю претензию диллеру.
Диллер приглашает на проверку качества, смотрит, там задиры, мериет компрессию, ошибки эбу, все норм. В ответе на претензию заключает что данный износ никак не влияет на эксплуатацию авто. В гарантийном ремонте отказано.
Отправляю вторую претензию со всеми требованиями и материальной компенсацией. Ответ такой же.
Подаем иск в суд. Они присылают в суд письмо , там все тоже самое, диллер не видит дефектов двигателя и ссылается на естественный износ) Т.е. авто прошло 1/3 от заявленного производителем пробега гарантийного и там уже во всех цилиндрах задиры, как это может быть естественный износ? Катализатор вроде не сыпется. Дилер просит суд о проведении независимой экспертизы. Долго изучал тему с этими задирами на 1.6, 2.0, 2.4 л, везде такая ерунда. В основном эксперты придерживаются двух мнений на причины задиров : одна- это рассыпается катализатор и частички попадают в цилиндр, другая- не удачная конструкция поршней, со слишком короткой юбкой и как результат перегревом поршня с расширением и вытекающими последствиями. Сейчас Хендай модернизировал двигатели и внес изменения в конструкцию, юбку поршня увеличили и добавили маслянные форсунки для охлаждения поршня. Самая проблема в том что никаких отзывных компаний и официальной статистики по этим дефектам нигде нет. Я сам при обслуживании интересовался у дилера как они ремонтируют эти двигатели, на что мне ответили что они их сразу меняют, т.к. 1.6 не ремонтопригоден. Соответственно это еще удорожает ремонт в будущем, а учитывая экономическую ситуацию и санкции это становится большой проблемой.
Собственно вопросы:
1. Как доказать что задиры являются не естественным износом цилиндров ? Какие то может есть инструкции, РД, регламенты по определению состояния двигателя авто и категориями неисправностей?
2. Как доказать, что этот дефект приведет к дорогостоящему ремонту двигателя (а точнее замене) и потребовать все таки устранить этот недостаток по гарантии. На какие законы и положения можно сослаться?
Какую стратегию защиты и доказывания выбрать, наиболее удачную?
Может есть юристы-практики, которые работали с таким направлением?
Заранее спасибо!
Добрый день.
Они присылают в суд письмо, там все тоже самое, диллер не видит дефектов двигателя и ссылается на естественный износ)
Можете выложить данное письмо?
Вы при подачи иска экспертизу не проводили?
В данном случае это вопрос исключительно экспертного исследования и здесь, отталкиваясь от требований ст. 79 ГПК РФ в суде нужно заявлять ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Действительно, проблема с данными двигателями Hyundai давно известная и, как вы верно указали, она может явиться следствием:
— попадания в двигатель частиц каталитического нейтрализатора;
- отсутствие на нем системы охлаждения цилиндропоршневой группы
- использование некачественного топлива в процессе эксплуатации автомобиля.
Определение причины нарушения работоспособности двигателя производится методом построения технической гипотезы, исходными данными для которой являются фактические данные о ходе развития события и повреждениях, образованных в процессе его развития.
При этом дилеры в защиту своей позиции ссылаются на масляный голод и не своевременное обслуживание автомобиля.
В свою очередь, суды отмечают следующее:
sudact.ru/regular/doc/q51pkxD6wtbO/?regular-txt=Hyundai+катализатор+двигатель®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1667708105094&snippet_pos=4670#snippet
Соответственно в приведенном решении достаточно детально расписаны условия при которых эксперт пришел к выводу о наличии заявленных проблем в двигателе и причинах их образования.
Исходя из чего
Таким образом, основополагающим в доказывании занятой Вами позиции будет являться именно проведение экспертизы и перед экспертами нужно ставить вопрос о том:
1. Имеются ли в автомобиле неисправность двигателя внутреннего сгорания? Если да, то какая именно?
2. При наличии неисправности двигателя внутреннего сгорания в автомобиле какова причина и последовательность её возникновения?
3. При наличии неисправности двигателя внутреннего сгорания в автомобиле каков характер её возникновения — производственный, эксплуатационный, следствие ДТП, иной? Могли ли действия (бездействия) лица, эксплуатирующего автомобиль привести к возникновению неисправности?
4. Какова стоимость ремонта автомобиля, сроки проведения ремонта и технология его проведения — требуется ли замена ДВС в случае наличия указанных недостатков?
При подтверждении экспертом наличия именно производственного недостатка и необходимости замены двигателя, а также длительности срока ремонта, Вы можете настаивать на отказе от автомобиля.
В данном случае апеллируете к требованиям ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которого
Где по смыслу разъяснений представленных в Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к существенному недостатку относятся неустранимый недостаток товара или недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.