Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И если да, на какие нормы права можно сослаться?
Добрый день!
Подскажите, могу ли я потребовать возврат за театральные билеты в такой ситуации:
1. Спектакль должен был проходить 31.10 в 14:00.
2. Я получила сообщение о замене одного спектакля на другой 30.10 в 1:32 ночи по электронной почте. Увидела его лишь поздно вечером. В письме написано было: "Если вам не подходит этот спектакль, вы можете оформить возврат билетов." Без указания сроков возврата.
3. 31.10 с утра принято решение, что новый спектакль не равноценная замена старому. В 11:00 открылись театральные кассы. Я позвонила туда, чтобы узнать, как мне сдать билеты. Получила инструкцию, уточнив, смогу ли я сдать эти билеты, учитывая, что до начала спектакля несколько часов. Мне подтвердили, что ситуация внештатная и билеты сдать можно. Получила инструкцию по возврату билетов.
4. 31.10 в 11:59 мною отправлен запрос на официальную почту со всеми необходимыми для возврата файлами и объяснением причин возврата.
5. Сегодня, 4.11, я получила следующий ответ:
Добрый вечер!
«Полюс Амундсена» был заменён другим спектаклем Большого театра кукол – постановкой Владислава Тутака «Лев и Птичка».
Если вам не подходил этот спектакль, вы могли оформить возврат билетов до 30 октября.
Ваше заявление было отправлен 31.10.2022 в 11:59.
К сожалению, оформить возврат денежных средств, согласно официальной информации, размещенной на сайте https://www.marshakfest.com/ мы не можем.
При этом на официальном сайте, действительно, написано о возможности сдать билет за трое суток до мероприятия. Но о замене стало известно лишь за сутки до спектакля.
Могу ли я претендовать на возврат? И если да, на какие нормы права можно сослаться?
Здравствуйте, Галина!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.