Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия СТОА и страховой компании?
Здравствуйте, 26.09.2022 г. произошло ДТП, в результате которого, я оказался потерпевшим. В этот же день я, подготовив необходимый комплект документов для страховой выплаты, обратился в страховую компанию. 13.10.2022 г. на электронную почту мне пришло письмо с направлением на ремонт с неизвестного мне адреса электронной почты. В этот же день, я обратился в указанную в направлении СТОА о согласовании даты приезда на ремонт, на что представить СТОА сказал, чтобы я перезвонил через 2 недели. 28.10.2022 г. я вновь обратился в СТОА, получив аналогичный ответ. 31.10.2022 г. я прибыл в страховую компанию с заявлением о точной дате начала ремонта, представить страховой компании отказался принимать заявление, ссылаясь на то, что даты устанавливает СТОА. Не получив письменного ответа, я отправил заявление по почте России. Правомерны ли действия СТОА и страховой компании? Что необходимо предпринять?
Здравствуйте, Виталий. В вашей ситуации я бы рекомендовал Вам обратиться к юристу по спорам со страховыми, чтобы они занялись вопросом.
После подачи документов в страховую компанию, страховая компания выдает направление на ремонт или выплачивает возмещение.
Вы приезжаете на СТО и они обязаны принять у Вас автомобиль по акту приема-передачи в ремонт, не на осмотр или хранение, а в ремонт.
В действительности происходит так, как Вы описали, все потому что срок ремонта ограничен и СТО просто бояться не успеть произвести ремонт.
Поэтому приезжаете на СТО и просите взять машину в ремонт по направлению от страховой, желательно снимите на телефон.
Вам говорят в СТО, что могут взять на дефектовку или осмотр, Вы настаиваете и говорите, чтобы взяли в ремонт. Подготовьте заранее претензию СТО в 2 экземплярах и снимите копию направления, что Вы прибыли такого-то числа по такому-то адресу в СТО по направлению от страховой, СТО отказались принимать машину в ремонт без объяснения причин. Приложить копию направления. Пусть на одном экземпляре поставят дату и печать о принятии претензии.
Затем едете в страховую и подаете им претензию о том, что СТО отказались принимать авто в ремонт, прошу выплатить возмещение, прикладываете документы (копию претензии, которые Вы подали в СТО),
Лучше писать исходя из обстоятельств произошедшего со ссылками на нормативные правовые акты, Виталий. Сначала претензию СТО, после претензию в страховую.
И рекомендую Вам сейчас сделать экспертное заключение по стоимости восстановительного ремонта с учетом и без учета износа.