Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Досрочная пенсия

Заявитель

Зиннуров Рифгат Ульфатович

В соответствии с пп. 9 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Мой трудовой стаж в Государственной противопожарной службе на должности инструктора по противопожарной профилактике и заместителя начальника части (ПЧ-96) составляет на 07.01. 2014 год 25 лет, что подтверждается соответствующими записями трудовой книжки.

Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 27.09.2005 года № 210 «О создании отрядов противопожарной службы Республики Башкортостан» отряды Противопожарной службы РБ были переданы в ведение Управления по Чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

Согласно ст. 5 ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят: Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. № 437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрена моя должность – инструктор по противопожарной профилактике и заместитель начальника части (коды 23165 и 25120).

В соответствии со ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 30.11.2005 г. № 243-з «О пожарной безопасности» работникам противопожарной службы Республики Башкортостан, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы Республики Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в противопожарной службе Республики Башкортостан не менее 25 лет.

В перечне отрядов противопожарной службы Республики Башкортостан, утвержденном Правительством РБ 27.09.2005 г. Также указан 12 отряд, в составе которого среди других имеется и пожарная часть № 96.

После моего перевода в ГУ «Отряд противопожарной службы Республики Башкортостан – 12» не изменились объем, характер, место выполняемой работы, а также оплата труда.

То обстоятельство, что изменилось ведомственное подчинение противопожарной службы, поставило меня в неравное положение с работниками, выполняющими аналогичные функции в структуре Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации.

Учитывая, что статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, Управление Пенсионного фонда в Шаранском районе должен включить периоды моей работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости и назначить пенсию с 07.01 2014 года.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении №11-П от 03 июня 2004 года «в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены».

При принятии Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действовали нормы Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года, в которых не было разделения Государственной противопожарной службы на федеральную и региональную льготы в части пенсионного обеспечения распространялись на всех работников Государственной противопожарной службы. 22 августа 2004 года принят Федеральный закон №122-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности», изменена статья 5, которой установлено, что в Государственную противопожарную службу входят: Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. В преамбуле ФЗ № 122-ФЗ отмечено, что настоящий федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти. Нормы Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

То есть данный закон не преследовал цель отмены льготного пенсионного обеспечения работников Государственной противопожарной службы.

Не могу согласиться с устным выводом Управления Пенсионного фонда в Шаранском районе о том, что создание противопожарной службы Правительством Республики Башкортостан, а не органом государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации не позволяет назначить досрочную пенсию, поскольку правовая оценка созданию указанной противопожарной службы не ставилась сторонами и никем не оспаривалась.

Кроме того, прошу принять во внимание, что рассмотрены гражданские дела:

1. По иску Фадеева А.Н. к Управлению ПФР в Белорецком районе и г. Белорецк. Белорецкий городской суд РБ решением от 12.01.2007 г. обязал Управление ПФР в Белорецком районе и г. Белорецк назначить Фадееву Анатолию Николаевичу досрочную трудовую пенсию по пп. 9 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с момента обращения, т. е. с 27.10.2006 г.

Кассационным определением от 27.02.07 г. вышеуказанное решение оставлено в силе.

2. Вынесено решение Шарьинского городского суда Костромской области № 2-56/07 от 19.03.2007г. об удовлетворении аналогичных требований.

3. по иску Иноземцева С.Л. с участием ГУ ОГПС-12 РБ МЧС России к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Шаранском районе Республики Башкортостан вынесено Кассационное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 23.10.2007г.:

Решение Шаранского суда Республики Башкортостан от 03.09.2007 г. отменить.

В части отказа во включении в стаж периодов работы с 01 октября 2005 г. по 06 июня 2007 г. вынести новое решение. Включить Иноземцеву Сергею Леонидовичу в соответствии с п.п. 9 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы с 01 октября 2005 г. по 06 июня 2007 г.

В части назначения пенсии дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Шаранский районный суд Республики Башкортостан в своем решении от 13.11.2007 обязал Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шаранском районе Республики Башкортостан назначить Иноземцеву Сергею Леонидовичу досрочную пенсию в соответствии с п.п. 9 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня обращения с 01 июня 2007 г.

На основании изложенного, в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь статьями 336,362,363,365 ГПК РФ

ПРОШУ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ ЮРИСТЫ:

1. Разъяснить мне, право ли Управление Пенсионного фонда в Шаранском районе (получил устное разъяснение о невозможности предоставления досрочной пенсии, не хватает 2 года 3 месяца).

2. Следует ли мне обратиться в районный суд с исковым заявлением о назначении досрочной пенсии и есть ли шанс выиграть в суде?

ЗИННУРОВ РИФГАТ УЛЬФАТОВИЧ

« 20 » января 2014 года.

Адрес электронной почты: z-rifgat@mail.ru

Примечание: разъяснение можно отправить по электронной почте. В трудовой книжке, в записи под номером 18, Управлению пенсионного фонда не понравилось: «Государственное учреждение «Отряд противопожарной службы Республики Башкортостан-12».

  • Вопрос юристам.doc
23 Января 2014, 15:07, вопрос №347510 Рифгат, г. Уфа
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 551 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

stats