8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Организация не стояла на воинском учете с численностью 250 чел., какие штрафы ей грозят?

Организация не стояла на воинском учете с численностью 250 чел., какие штрафы ей грозят?

, Светлага, г. Москва
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Светлана!

Все организации, независимо от формы собственности, обязаны осуществлять воинский учёт работников, если в них трудится хотя бы один призывник или военнообязанный. В случае неведения возможна административная ответственность в виде штрафа.

Обязанность работодателя вести воинский учёт в организации закреплена в законе. Это следует из:

пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» 

пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»  
п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»  
Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте»
Методических рекомендаций по ведению воинского учёта в организациях» (утверждённых Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

Если правила ведения воинского учёта в организации нарушены, то есть риск привлечения к административной ответственности по ст. 21.1, 21.2, 21.3, 21.4 КоАП РФ.

Организации обязаны вести воинский учёт, если в них трудятся следующие категории граждан:

призывники — мужчины от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе;
военнообязанные — граждане, пребывающие в запасе, относящиеся к категориям, указанным в п. 1 ст. 52 Закона 53-ФЗ.
Закон выделяет категории граждан, которые не подлежат воинскому учёту. К ним относятся:

освобождённые от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона 53-ФЗ;
проходящие военную службу;
отбывающие наказание в виде лишения свободы;
женщины, не имеющие военной специальности;
постоянно проживающие за пределами РФ;
имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки РФ и федеральной службы безопасности РФ.
Соответственно, если, например, в организации трудятся исключительно женщины, не имеющие военной специальности, то учет вести не нужно.

Обратите внимание, в законе не указано, что такой учёт ведётся исключительно по основному месту работы. Если в организации по основному месту работы трудятся граждане, не подлежащие воинскому учёту, а среди совместителей есть призывники или военнообязанные, то обязанность ведения воинского учёта не пропадает.

 
За состояние воинского учёта отвечают руководители организаций. Это следует из п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Руководитель организации издаёт приказ и назначает ответственных. Рекомендованную форму приказа можно найти в Приложении 4 к методическим рекомендациям, утверждённым Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Количество работников, которые ведут учёт, зависит от численности организации (п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Если в организации менее 500 граждан на воинском учёте, то его ведёт один сотрудник по совместительству. Чаще всего в таких организациях данную обязанность поручают работнику отдела кадров. Обратите внимание, поручение дополнительной работы возможно только с согласия работника (ст. 60 ТК РФ). За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Её размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Если в организации более 500 граждан на воинском учёте, то вести его по совместительству не получится. Для данной функции привлекаются работники на полную занятость:

от 500 до 2 000 – 1 работник;
от 2 000 до 4 000 – 2 работника;
на каждые последующие полные 3 000 – по одному работнику.
Документы, необходимые для ведения воинского учёта
Согласно закону документами, на основании которых ведётся воинский учёт в организации, являются (п. 28 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, п. 25 рекомендаций утверждённых Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
для военнообязанных запаса — военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета).
Такие документы запрашиваются у сотрудников, подлежащих воинскому учёту, и на их основании заполняются учётные документы.

Обратите внимание, если при приёме на работу таких категорий граждан в документах обнаружены неточности, неоговорённые исправления, подделки, неполное количество листов, то их владельца необходимо направить в военный комиссариат для уточнения документов (подп. «а» п. 27 рекомендаций, утверждённых Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Воинский учёт должен вестись по документам, установленным Минобороны России. Это следует из п. 27 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, но на настоящий момент такого перечня нет. На практике используются документы, предусмотренные для данных целей рекомендациями, утверждёнными Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

При приёме на работу необходимо проверить отметку в паспорте об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность необходимых документов, а также внести данные в карточку Т-2 в соответствующий раздел.
В период работы необходимо не реже одного раза в год сверять сведения, указанные в документах, и в случае необходимости их актуализировать. Обратите внимание, сверка происходит не только с той информацией, которая указана в документе гражданина, но и с данными военного комиссариата.
Оповещать работников о повестках военных комиссариатов и обеспечить их своевременную явку.
Информировать работников об обязанности постановки на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания.
 
Отчётность по воинскому учёту
Помимо указанных выше обязанностей работодатели обязаны предоставлять в военные комиссариаты следующие сведения:

Сведения о приёме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету – в течение двух недель с даты приёма на работу и увольнения с работы.
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учёте, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте – в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления.
Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста – ежегодно, до 15 сентября.
Список мужчин, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году – ежегодно, до 1 ноября.
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учёте – в течение двух недель с момента изменения.
Формы документов приведены в приложениях к методическим рекомендациям, утверждённым Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Ведение воинского учёта — это обязанность работодателя, соответственно, за нарушение возможно привлечение к административной ответственности (гл. 21 КоАП). Штрафы за нарушения зависят от его типа.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 21.4 КоАП в виде штрафа от 1 000 до 5 000 рублей наступает в следующих случаях:

если при приёме или увольнении призывника или военнообязанного не оповестить военный комиссариат; если не направить по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учёте. По ст. 21.1 КоАП штраф составляет от 1 000 до 3 000 рублей. Организацию привлекут к ответственности, если до 1 ноября текущего года в военкоматы не будут предоставлены сведения о мужчинах, которым в следующем году исполняется 17 лет.

Согласно ст. 21.2 КоАП, если не оповестить сотрудника о вызове (повестке) военкомата и не обеспечить ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, штраф составит от 1 000 до 3 000 рублей.

Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учёту могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

Срок давности по привлечению к ответственности за данные нарушения — 3 года.

Ещё одно основание для привлечения к административной ответственности — ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Размер штрафа для должностных лиц от 300 до 500 рублей, для юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей. Ответственность возникает в случае, если организация не предоставила или несвоевременно предоставила сведения по запросу военного комиссариата.

 

Светлана, если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.

Если мой ответ помог решить вашу проблему, вы можете оценить его "+" в интерфейсе системы. 

0
0
0
0
Светлага
Светлага
Клиент, г. Москва
Вы можете точно сказать, на какую сумму может быть оштрафована организация, которая не стояла на воинском учете почти 3 года, занимающаяся строительством, на сегодняшний день ее численность составляет 250 чел., учитывая большую текучку кадров, в том числе военнообязанных и призывников? А штраф может взыматься за все время, пока организация не стояла на воинском учете или есть какая-то примерная сумма — именно за то, что организация не стоит на воинском учете. Или штраф состоит из сумм, которые оплачиваются за определенные или все нарушения?
ст. 21.1 — 21.7 КоАП РФ, рассматривают военные комиссары субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов, поэтому лучше уточнить в данных организациях практику привлечения к административной ответственности за длительный период. 
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
С драствуйте я приехал в деревню к бабушке жил с детства в деревне и не раз проежал мимо одного заброшенного
С драствуйте я приехал в деревню к бабушке жил с детства в деревне и не раз проежал мимо одного заброшенного дома и возле дома стоит гараж сегодня обнаружил в нëм мотоцикл Урал критическом состоянии жители дома 5 лет назад уехали в район хочу забрать мотоцикл но не знаю правильно ли я поступлю и что мне грозит если я его заберу
, вопрос №4106628, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
5 какие документы нужны для отмены процесса?
Добрый вечер! Ситуация следующая, в Сбербанк просрочена кредитная карта на 50 000,00 рублей, сегодня на госуслугах прислали исполнительное производство подписанным натариусом, как оказалось что уведомительно письмо от натариуса пришло 25.04. Но обнаружили его только сегодня. Я самозанятая доход не более 15 000,00 из них 12 000 аренда помещения + расходные материалы), так же получаю детское пособие на ребенка до 1.5 лет (ребенку нет полугода). Вопросы: 1. Можно ли отменить всю эту процедуру? 2. Спишут ли детские деньги с карты? Могу ли я оплачивать покупки, первод, снять именно детские пособия . 3. Как поступить в данной ситуации? 4. У меня открыт кабинет по соц контракту, СК еще до ноября этого года, могут ли описать имущество(оборудование) ведь по факту это еще пока не моё, а государства. 5) какие документы нужны для отмены процесса? 6) по факту остался один день это завтра, но натариус находиться в другом городе, как вообще все это происходит, что делать?
, вопрос №4105660, Анастасия, г. Торжок
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, такая ситуация частый дом был поделен на доли из всех живущих осталась только я, дом не стоял на
Здравствуйте,такая ситуация частый дом был поделен на доли из всех живущих осталась только я ,дом не стоял на кадастровом учете ,в январе умер отец ,как мне сейчас вступить в наследство и поставить дом на кадастровый учет ,больше наследников нет ,проживаю в этом же доме спасибо за ответ
, вопрос №4104773, Анна, г. Новосибирск
Трудовое право
Здравствуйте, я стоял на учете в цз поиск работы, и я стоял на учете как сирота 6 месяцев и сняли 9 ноября в 2023
Здравствуйте, я стоял на учете в цз поиск работы, и я стоял на учете как сирота 6 месяцев и сняли 9 ноября в 2023 году и я сейчас смогу повторно втрой раз встать на учет как сирота и получать пособия как сирота? Либо я могу встать повторно но получать буду 1500 рублей как и остальные люди безработные
, вопрос №4104326, Клиент, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.11.2022