Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли районный суд давать оценку решению суда вступившим в законную силу?
Здравствуйте! Районным судом по административному исковому заявлению к концу 2021 года, было вынесено решение обязать Минтруд о включит в реестр как подвергшийся радиации и направить документы в МЧС России для выдачи удостоверения. Минтруд направил документы, однако в своем ответе МЧС отказал в выдачи удостоверения указав основания, которые были рассмотрены и исследованы в ходе судебного процесса районным судом, которое уже вступило в законную силу. Было подано исковое заявление на МЧС. ссылаясь на 4, 64, 16, 218 КАС РФ. Однако районный суд в место того что бы дать оценку действиям МЧС, дал оценку решению суда вступившим в законную силу, таким образом отказал в удовлетворении исковых требований...Верховный суд (Апелляция) оставила без изменений. Имеет ли районный суд давать оценку решению суда вступившим в законную силу?
Добрый день.
В силу положений ст. 61 ГПК РФ
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поэтому на ваш вопрос
Имеет ли районный суд давать оценку решению суда вступившим в законную силу?
ответ такой: давать оценку суд не должен.
Здравствуйте, Григорий. В соответствие с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, которые установлены вступившим в законную силу судебным актом (постановлением) по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Следует учитывать, что указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящими Кодексами.
Вновь оценивать суд их не может, однако сослаться на них — может.
Дополню, поскольку появились уточнения.
Верховный суд оставил без изменения… скажите пожалуйста на что опираться при составлении кассационной жалобе?
Вы пишете:
Так вот все эти основания изложены в ответе МЧС были изучены, в ходе судебного разбирательства в первой инстанции вступившего в законную силу
Что значит изучены? Есть ли какой-то вывод? Суд этот вывод поддержал, сослался на него, или опроверг? Если второй суд просто сослался/поддержал выводы суда по решению, вступившему в силу, то это не является нарушением. Если же была переоценка/опровержение в нарушение ч. 2 ст. 64 КАС РФ, то это процессуальное нарушение.
Как правило, кассационный суд чаще всего смотрит на процессуальные нарушения, чем на нарушения норм материального права, за исключением их существенного нарушения, поэтому стоит ссылаться в первую очередь именно на процессуальные нарушения.
— не дана оценка действиям МЧС в нарушение исполнения решения суда вступившего в законную силу
— судом была произведена переоценка/опровержение выводов решения суда, вступившего в законную силу в нарушение ч. 2 ст. 64 КАС РФ, если это действительно было.
Здравствуйте.
Вопрос слишком абстрактно задан. Как конкретно суд дал оценку предыдущего судебного решения?
Суд при рассмотрении административного дела должен в первую очередь оценивать законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, а не законность действий и выводов суда при рассмотрении другого дела.
Если суд и впрямь уклонился от этого требования (законность действий МЧС не проверялась и не оценивалась), то это существенное нарушение норм процессуального права, и если оно привело к принятию неправильного решения, то оно может служить основанием для отмены решения в кассации.
Но в целом закон не запрещает давать судам оценку ранее принятых решений, иногда это необходимо, если сторона на них ссылается.
Существует только правило о том, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, с участием лиц, в отношении которых установлены эти обстоятельства. (ч. 2 ст. 64 КАС РФ).
Дать оценку ранее вынесенного решения суда без переоценки обстоятельств (например, в плане того, что решение суда по иску в отношении Минтруда ни к чему не обязывает МЧС, которое не участвовало в рассмотрении дела) в принципе допустимо.
Также приведу положения п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении»
Поэтому давать новую оценку суд не должен.