Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постольку поскольку деталь была уже испорчена сваркой, он не обращая на это внимания ставит эту же
У меня машина, (16 летняя) Ситроен с5.
Решила её немного починить. Заехала в автосервис. Отношение к клиентам понравилось. Всё хорошо объяснили по неисправности. Сказали какие запчасти купить. Оценили сложность по ремонту такой машины в 20 500р. Меня устроило. Договор никакой не заключили. Я всё купила (запчасти обошлись в 20 000р), привезла, поставили делать сказали, завтра можете заберать. Предварительно они позвонят. Звонят на следующий день, и озвучивают, что позиция под определёным названием куплена не та, нужна была нижняя подушка а продали в магазине верхнюю, и что теперь надо купить нижнюю. Все запчасти ждать по два дня минимум. Я растроилась, но не отчаялась, окольными путями купила у официальных диллеров в этот же день и сразу привезла, что бы не было простоя. Но тк был конец дня, то ремонт продолжился на следующий день, пообещав завтра сделать машину. Наступил следующий день, во второй половине звонок. Объясняют, что они закончили ремонт, завели машину. Машина завелась и через некоторое время слетает шестерёнка коленвала, в следствии чего ломаются клапана в двигателе. И он объясняет, что Случилось это по той причине, что, из за того, что кто то, когда то, якобы уже ремонтировал машину, и что по какойто причине приварил (шестирёнку и шкифт), деталь к другой детали. Тк мастеру надо было как то дальше заменить сальник, который находится за этими деталями, ему пришлось сварку срезать болгаркой. Он срезает болгаркой, ставит сальник, всё соберает обратно, предварительно меня не оповестив о проблеме, которая у него возникла. Постольку поскольку деталь была уже испорчена сваркой, он не обращая на это внимания ставит эту же испорченную деталь обратно, и заводит двигатель, в следствии халатного отношения к своей работе проиисходит выше указанная поломка (погнулись клапана двигателя). Себя виновным не считает совсем. Сказал покупайте запчасти, которые необходимы для уже нового ремонта, а за работу по этим запчастям он сделает скидку 40 процентов. Запчасти выходят ещё на 50 000рублей, а ремонт он оценил в 12 000р (это уже со скидкой). Ии, посчитанные ранее 20 500р тоже надо заплатить. Те. Я попала сейчас изза халатного отношения человека в своей работе, на дополнительные 62 000р.
Вопрос, как мне поступить. !?
- 20221026_141727.jpg
- 20221026_141745.jpg
- 20221026_142208.jpg
- 20221026_141731.jpg
Здравствуйте, Ирина !
Себя виновным не считает совсем
Обоснование вины сервиса:
На основании пункта 1 статьи 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от
потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Частями 2 и 3 статьи 713 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы, при этом подрядчик может осуществить право, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала.
В силу приведенных выше норм права на сервисе лежит обязанность произвести проверку работоспособности двигателя перед началом работ по установке детали, а также сервис должен предупредить о возможных поломках и ухудшении качества. Либо доказать обратное.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ № 80-КГ21-12-К6 (прикрепляю ссылку http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2091472)
Таким образом, вина в указанных действиях возлагается на сервис.
Договор никакой не заключили.
Указанное не является препятствием для защиты своих прав.
В подтверждении передачи авто на ремонт может служить заказ-наряд, акт о передачи авто, переписки, чеки о покупке деталей и тд.
В данном случае действует ст. 309 ГК РФ, в соответствии с которой обязательства должны исполняться надлежащим образом.
При этом стороны не вправе ссылаться на незаключенность договора, если фактически произведенные действия свидетельствуют о выполнении работ (Обзор судебной практика ВС РФ № 3, утвержденный Президиумом ВС РФ от 25.11.2020.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору; при отсутствии в договоре условий о качестве работ, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
Досудебная защита прав.
Вы вправе направить в сервис претензию с требованием от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право устранять их предусмотрено в договоре подряда (п. 1 ст. 723 ГК РФ).
В случае если сервис отказывается решать вопрос и не признает себя виновным возможна защита в судебном порядке.
Судебная защита прав.
Для обращения в суд необходимо будет провести экспертизу авто для установления причин и виновных действий лиц, которые допустили нарушения.
По результатам экспертизы обращаться в суд с исковым заявлением. Основывая требования на приведенной нормативной базе.
Учитывая изложенное Вы имеете право на возмещение причиненного ущерба и компенсацию морального вреда ( т.к. распространяются требования Закона о защите прав потребителей)
Добрый день.
С технической точки зрения сложно говорить, не зная хотя бы мнение специалиста в этой области.
Машина завелась и через некоторое время слетает шестерёнка коленвала, в следствии чего ломаются клапана в двигателе. И он объясняет, что Случилось это по той причине, что, из за того, что кто то, когда то, якобы уже ремонтировал машину, и что по какойто причине приварил (шестирёнку и шкифт), деталь к другой детали. Тк мастеру надо было как то дальше заменить сальник, который находится за этими деталями, ему пришлось сварку срезать болгаркой. Он срезает болгаркой, ставит сальник, всё соберает обратно, предварительно меня не оповестив о проблеме, которая у него возникла. Постольку поскольку деталь была уже испорчена сваркой, он не обращая на это внимания ставит эту же испорченную деталь обратно, и заводит двигатель, в следствии халатного отношения к своей работе проиисходит выше указанная поломка (погнулись клапана двигателя). Себя виновным не считает совсем.
Тут надо разбираться. Вполне возможно проводить экспертизой.
С правовой точки зрения несколько проще.
Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей,
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1) Для начала направьте претензию по месту нахождения автосервиса с требованием полностью устранить имеющиеся недостатки и привести машину в исправное и пригодное для эксплуатации состояние. Если это не будет исполнено, вы имеете право обратиться в суд.
2. Автомобиль сейчас в автосервисе?
Считаю, что необходимо проконсультироваться с специалистом и выяснить у него, каковы могут быть причины повреждения. Хотя бы предварительно. Их версия конечно тоже может быть верна, однако при возникновении проблем при ремонте, они должны были уведомить вас. С другой стороны, вполне возможно, что они ее придумали, рассудив: женщина не разбирется. Необходимо установить причину.
3. Собрать все чеки и подтверждение о расходах и рассчитать, какие из расходов следует считать необоснованными. Но это опять таки техническим момент.
Если автомобиль еще у них и вы не намерены более пользоваться их услугами, заберите его при помощи эвакуатора и выясняйте, что конкретно произошло.
неисправности. Сказали какие запчасти купить. Оценили сложность по ремонту такой машины в 20 500р. Меня устроило. Договор никакой не заключили.
Это не очень хорошо.
Платили наличкой или безналом? Сохраните подтверждения об оплате.
Переписку вели с ними? Также сохраните.
Здравствуйте, Ирина!
Постольку поскольку деталь была уже испорчена сваркой, он не обращая на это внимания ставит эту же испорченную деталь обратно, и заводит двигатель,
Поставив неисправную деталь на место мастер по сути нарушил технологию сборки двигателя.
Результаты выполненной работ должны быть качественными и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования,
1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
ст.721 ГК РФ
Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы предусмотрена ст.723 ГК РФ. Заказчик вправе потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Аналогичные права предусмотрены и ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Но закон о правах потребителя содержит норму об уплате штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за неудовлетворение в добровольном порядке его требований. (ст.13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме того, закон о правах потребителя позволяет предъявить требования о компенсации морального вреда. (ст.15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Вопрос, как мне поступить. !?
Есть смысл предъявить сервису письменное требование, выбрав одно из предусмотренных ст.723 ГК РФ.
В этом случае, Вы вправе требовать в суде, как удовлетворения требований, предъявленных сервису, так и уплаты штрафа.
Как видно из выше процитированной статьи, если в результате оказания услуги, имуществу был причинен вред, потребитель имеет право требовать его компенсацию.
Претензионный порядок в отношениях, связанных с защитой прав потребителей не обязателен, однако лучше начать с него.
Если не сработает, вы имеете право обратиться в суд по месту вашего нахождения или по месту нахождения автосервиса.
Если цена иска менее 100 000 рублей, это мировой суд.
Экспертизу можно провести как до, так и во время суда, подав ходатайство.