Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так вот местное СТО не даёт гарантию на свою работу по сборке двигателя, так как они говорят, цилиндровку делали не они
Здравствуйте! Я хочу отремонтировать двигатель на своём автомобиле в местном СТО. Ремонт сложный и дорогой, я пенсионер, взял для с трудом для этого кредит. Ремонт будет состоять из трёх этапов. 1- этап, в местном СТО снимут и разберут двигатель двигатель и определят какие необходимо заказать запасные части которые потребуются при.сборке двигателя. 2- этап потом блок цилиндров отправят в город Краснодар на СТО для цилиндровки блока. Это СТО гарантию на цилиндровку блока не даёт, как у завода производителя моего автомобиля нет такого ремонта ( надо сразу менять блок), я это понимаю. 3-этап, блок привезут обратно и начнут собирать двигатель.
Так вот местное СТО не даёт гарантию на свою работу по сборке двигателя, так как они
говорят, цилиндровку делали не они. Но выполняя свою часть работы они тоже могу допустить какую- то ошибку, которая повлияет на работу двигателя в целом, то есть заранее снимают с себя всякую ответственность. Разве это правильно? Как мне быть? Спасибо.
Добрый день.
Вам на ремонт предлагают заключить договор?
Или условия ремонта обговариваются только на словах?
Здравствуйте. А заказ-наряд или что-либо будет оформляться? В силу Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31220/00e4c4c2bc99332c17bd7185205bd26d00d2c81e/
Если они не дают гарантию на работу, то это не значит, что у них нет ответственности, просто бремя доказывания ложится уже на Вас. Указанное постановление гласит, что
42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.
В данном случае, стоит исходить из того, что объем выполняемых работ определяется договором, в нем также прописываются условия по порядку их выполнения.
Как отмечено, в постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
При этом нужно смотреть в договоре (заказ-наряде) на наличие или отсутствие условий о том будут ли производится работы силами самого СТО или же они укажут, что работы выполняются с привлечением третьих лиц.
В силу ст. 706 ГК РФ
Таким образом, в отсутствие оговорки о том, что ремонт будет производится лично СТО вправе давать поручение по его проведению третьим лицам, за действия которых оно также несет ответственность.
То, что на указанные работы не будет установлен гарантийный срок — ответственность с СТО не снимает.
Оно по смыслу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» также будет нести ответственность за качество выполненных работ по второму этапу, при условии, если с Вашей стороны будут представлены доказательства того, что недостатки возникли до получения Вами результатов работ.
Таким образом, при выявлении в работе недостатка Вы вправе провести самостоятельно экспертизу и если эксперт придет к выводу о том, что причиной недостатка явился некачественный ремонт — то Вы несмотря на отсутствие гарантийного срока вправе требовать от СТО безвозмездно устранить недостаток, а если он не может быть устранен, ввиду того, что является существенным — то вправе требовать вернуть полную стоимость ремонта.