Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Корпоративное право
  2. Регистрация юридических лиц

Изменение фактического адреса организации

У организации изменился фактический адрес пребывания по причине ликвидации арендодателя.Раньше юридический и фактический адреса совпадали.Это была москва, сейчас московская область люберцы.Нужно ли обязательно вносить изменения в учредительные документы и менять налоговую? В нашей налоговой сказали , что если не менять юр адрес, то им достаточно письма о смене фактического местоприбывания. Отчетность и вся переписка с ИФНС электронно. Или нужно создавать обособленное подразделени по новому адресу? Как правильнее поступить, чтоб не было в дальнейшем трудностей с контролирующими органами? И если вносить изменения в учредительные документы то какие?

21 Января 2014, 15:29, вопрос №344045 Галина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 824 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Тяпкин Михаил
    Тяпкин Михаил, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Галина,

    если адрес (местонахождение) организации не будет изменен, то для организации и ее должностных лиц могут наступить следующие налоговые или административные последствия:
    — административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление сведений о юридическом лице,
    — ответственность по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе;
    — ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
    — административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за использование контрольно-кассовой техники с нарушением условий ее использования, регистрации и применения.
    Также возможно инициирование процесса принудительной ликвидации организации по иску регистрирующего органа.

    Что касается обособленного подразделения, то необходимо встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения и вести всю деятельность там. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.07.2003 N 2235/03 указал, что факт отсутствия у организации деятельности по месту своего нахождения при условии, что вся деятельность осуществляется по месту нахождения обособленного подразделения, не влияет на квалификацию подразделения в качестве обособленного и не освобождает организацию от обязанности встать на учет в налоговом органе по месту нахождения такого обособленного подразделения.
    Также, учитывая, что арендодателя Вашего ликвидировали, рекомендовал бы Вам внести изменения в учредительные документы и указать новое местонахождение организации. Процесс это затяжной, но меньше вопросов и негативных последствий.
    P.S. Ответ налоговой про то, что их просто надо уведомить, не принимайте серьезно. Они же первые и спросят за это нарушение)))

    21 Января 2014, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гречишников Петр

    Галина, добрый день!

    В силу закона, документы и печать общества должны храниться по адресу места нахождения организации. Также по этому адресу должна осуществлять связь с руководителем.

    ответственность за организацию такой связи лежит на обществе.

    Исходя из этого, если по юридическому адресу у Вас имеется договор с почтой на почтовое обслуживание и Вы надлежащим образом получаете корреспонденцию, скорее всего, для Вас проблем не будет, за исключением случая выездной налоговой проверки.

    При этом, если компания чистая, и имеется возможность получить согласие от собственника помещений по фактическому адресу на использование такого адреса в качестве юридического, я бы рекомендовал бы Вам поменять адрес.

    процедура не сложная:

    — необходимо подготовить решение участника/протокол общего собрания участников об изменении юр. адреса и внесении изменений в Устав общества;

    — подготовить устав в новой редакции, указать в нем новый адрес;

    — получить гарантийное письмо от собственника помещения, с приложением копии свидетельства о праве собственности либо получить договор аренды, в котором имеется пункт о том, что вы можете регистрироваться по данному адресу;

    — заполнить заявление по форме р13001 и заверить его у нотариуса;

    — заплатить пошлину 800 рублей;

    — сдать данный комплект в налоговую.

    21 Января 2014, 16:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats