Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изменения в учредительных документах при смене адреса
У организации изменился адрес пребывания по причине ликвидации арендодателя. Раньше юридический и фактический адреса совпадали. Это была Москва, сейчас Московская область, Люберцы. Нужно ли обязательно вносить изменения в учредительные документы и менять налоговую? В нашей налоговой сказали, что если не менять юр адрес, то им достаточно письма о смене фактического местопребывания. Отчетность и вся переписка с ИФНС электронно. Или нужно создавать обособленное подразделение по новому адресу? Как правильнее поступить, чтоб не было в дальнейшем трудностей с контролирующими органами? И если вносить изменения в учредительные документы, то какие?
Галина,
если адрес (местонахождение) организации не будет изменен, то для организации и ее должностных лиц могут наступить следующие налоговые или административные последствия:
— административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление сведений о юридическом лице,
— ответственность по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе;
— ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
— административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за использование контрольно-кассовой техники с нарушением условий ее использования, регистрации и применения.
Также возможно инициирование процесса принудительной ликвидации организации по иску регистрирующего органа.
Что касается обособленного подразделения, то необходимо встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения и вести всю деятельность там. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.07.2003 N 2235/03 указал, что факт отсутствия у организации деятельности по месту своего нахождения при условии, что вся деятельность осуществляется по месту нахождения обособленного подразделения, не влияет на квалификацию подразделения в качестве обособленного и не освобождает организацию от обязанности встать на учет в налоговом органе по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Также, учитывая, что арендодателя Вашего ликвидировали, рекомендовал бы Вам внести изменения в учредительные документы и указать новое местонахождение организации. Процесс это затяжной, но меньше вопросов и негативных последствий.
P.S. Ответ налоговой про то, что их просто надо уведомить, не принимайте серьезно. Они же первые и спросят за это нарушение)))
Галина, добрый день!
В силу закона, документы и печать общества должны храниться по адресу места нахождения организации. Также по этому адресу должна осуществлять связь с руководителем.
ответственность за организацию такой связи лежит на обществе.
Исходя из этого, если по юридическому адресу у Вас имеется договор с почтой на почтовое обслуживание и Вы надлежащим образом получаете корреспонденцию, скорее всего, для Вас проблем не будет, за исключением случая выездной налоговой проверки.
При этом, если компания чистая, и имеется возможность получить согласие от собственника помещений по фактическому адресу на использование такого адреса в качестве юридического, я бы рекомендовал бы Вам поменять адрес.
процедура не сложная:
— необходимо подготовить решение участника/протокол общего собрания участников об изменении юр. адреса и внесении изменений в Устав общества;
— подготовить устав в новой редакции, указать в нем новый адрес;
— получить гарантийное письмо от собственника помещения, с приложением копии свидетельства о праве собственности либо получить договор аренды, в котором имеется пункт о том, что вы можете регистрироваться по данному адресу;
— заполнить заявление по форме р13001 и заверить его у нотариуса;
— заплатить пошлину 800 рублей;
— сдать данный комплект в налоговую.