8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменения в учредительных документах при смене адреса

У организации изменился адрес пребывания по причине ликвидации арендодателя. Раньше юридический и фактический адреса совпадали. Это была Москва, сейчас Московская область, Люберцы. Нужно ли обязательно вносить изменения в учредительные документы и менять налоговую? В нашей налоговой сказали, что если не менять юр адрес, то им достаточно письма о смене фактического местопребывания. Отчетность и вся переписка с ИФНС электронно. Или нужно создавать обособленное подразделение по новому адресу? Как правильнее поступить, чтоб не было в дальнейшем трудностей с контролирующими органами? И если вносить изменения в учредительные документы, то какие?

16 января 2014, 00:58, Галина, г. Москва
Михаил Тяпкин
Михаил Тяпкин
Юрист, г. Москва

Галина,

если адрес (местонахождение) организации не будет изменен, то для организации и ее должностных лиц могут наступить следующие налоговые или административные последствия:
— административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление сведений о юридическом лице,
— ответственность по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе;
— ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
— административная ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за использование контрольно-кассовой техники с нарушением условий ее использования, регистрации и применения.
Также возможно инициирование процесса принудительной ликвидации организации по иску регистрирующего органа.

Что касается обособленного подразделения, то необходимо встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения и вести всю деятельность там. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.07.2003 N 2235/03 указал, что факт отсутствия у организации деятельности по месту своего нахождения при условии, что вся деятельность осуществляется по месту нахождения обособленного подразделения, не влияет на квалификацию подразделения в качестве обособленного и не освобождает организацию от обязанности встать на учет в налоговом органе по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Также, учитывая, что арендодателя Вашего ликвидировали, рекомендовал бы Вам внести изменения в учредительные документы и указать новое местонахождение организации. Процесс это затяжной, но меньше вопросов и негативных последствий.
P.S. Ответ налоговой про то, что их просто надо уведомить, не принимайте серьезно. Они же первые и спросят за это нарушение)))

21 января 2014, 13:07
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Петр Гречишников
Петр Гречишников
Юрист, г. Москва

Галина, добрый день!

В силу закона, документы и печать общества должны храниться по адресу места нахождения организации. Также по этому адресу должна осуществлять связь с руководителем.

ответственность за организацию такой связи лежит на обществе.

Исходя из этого, если по юридическому адресу у Вас имеется договор с почтой на почтовое обслуживание и Вы надлежащим образом получаете корреспонденцию, скорее всего, для Вас проблем не будет, за исключением случая выездной налоговой проверки.

При этом, если компания чистая, и имеется возможность получить согласие от собственника помещений по фактическому адресу на использование такого адреса в качестве юридического, я бы рекомендовал бы Вам поменять адрес.

процедура не сложная:

— необходимо подготовить решение участника/протокол общего собрания участников об изменении юр. адреса и внесении изменений в Устав общества;

— подготовить устав в новой редакции, указать в нем новый адрес;

— получить гарантийное письмо от собственника помещения, с приложением копии свидетельства о праве собственности либо получить договор аренды, в котором имеется пункт о том, что вы можете регистрироваться по данному адресу;

— заполнить заявление по форме р13001 и заверить его у нотариуса;

— заплатить пошлину 800 рублей;

— сдать данный комплект в налоговую.

21 января 2014, 13:19
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Налоговое право
Влечет ли изменение в уставе( смена адреса) за собой переход с УСН на осно
Влечет ли изменение в уставе( смена адреса) за собой переход с УСН на осно
13 ноября 2020, 11:37, вопрос №2910482, руслан, г. Краснодар
1 ответ
Корпоративное право
Внесение изменений в учредительные документы в связи со сменой должности с президента на директора
Здравствуйте! Я вношу изменения учредительные документы. У нас изменилась должность с Президента на директора. Где я эти изменения ввожу, в решении вписываю.в 13001 я это вписываю и в Уставе?
16 февраля 2019, 13:44, вопрос №2262742, ильдар, г. Набережные Челны
3 ответа
Налоговое право
Предоставление недостоверной информации при регистрации изменений учредительных документов
Общество «Евро-Партнер» создано по решению единственного учредителя Китова А. С. и зарегистрировано 14 ноября 2005 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 46 по г. Москве. Согласно уставу Общества «Евро-Партнер» место нахождения и почтовый адрес общества: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Советская, д. 19. Решением Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Домодедово Московской области от 16 января 2006 г. № 10 осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в связи со сменой места нахождения Общества «Евро-Партнер» – 420127, г. Казань, ул. Леваневского, д. 2. После проведенной государственной регистрации материалы дела в отношении Общества «Евро-Партнер» были направлены в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Республике Татарстан. Посчитав указанное решение незаконным, Межрайонная инспекция № 3 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительной регистрации изменений в учредительные документы. Межрайонной инспекцией № 3 по Республике Татарстан установлено по данному адресу находится Открытое акционерное общество «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», являющийся собственником данного помещения. Из ответа на запрос заявителя ОАО КМП «Промжелдортранс» следует, что договоры аренды с Обществом «Евро-Партнер» на представление помещений по адресу, указанному в учредительных документах, не заключались. 1) Является представление недостоверной информации основанием для признания недействительной регистрации изменений в учредительные документы? 2) Вправе ли налоговый оран обращаться с указанным выше требованием? 3) Какое решение должен вынести суд?
15 мая 2018, 15:39, вопрос №1996237, Алла, г. Москва
2 ответа
Корпоративное право
Документы для МФЦ внесения изменений в учредительные документы
Здравствуйте, какие документы необходимо сдать в МФЦ для внесения изменений в учредительные документы - смена местонохождения юридического лица. Есть решение Думы, заявление о гос. регистрации о внесении изменений оформлено у нотариуса. и сроки предоставления документов. Спасибо.
27 мая 2016, 06:26, вопрос №1266026, Ольга, г. Екатеринбург
1 ответ
Регистрация юридических лиц
Нужно ли в связи со смертью учредителя вносить изменения в учредительные документы или данные ЕГРЮЛ?
В благотворительном фонде умер единственный учредитель. Есть ли какие-то риски для фонда, связанные со смертью учредителя? И нужно ли в связи с этим вносить изменения учредительные документы или данные ЕГРЮЛ?
13 января 2016, 08:14, вопрос №1097616, Ольга, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 20.11.2017