Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вывеска на фасаде многоквартирного жилого дома
Здравствуйте,
есть световой короб с фирменным названием (логотипом) организации.
Арендовано помещение под офис на цокольном этаже многоквартирного жилого дома.
Согласовано размещение под окнами 1-го этажа (над нами) и отчасти над окнами цокольного этажа нашего офиса в администрации города, в т.ч. у глав.архитектора. Согласовано оно и в управляющей компании, обслуживающей этот дом.
Администрация города (отдел рекламы) согласовал, что это не рекламная, а информационная вывеска.
Нужно ли согласование собственника (там тоже нежилое помещение - магазин) 1-го этажа, под окнами которого согласовано размещение светового короба размером 6м*1м?
Надеюсь на срочный ответ.
Спасибо.
Тимур Норматов.
Жанна, спасибо за ответ.
Дабы ни у кого не возникало представления, что я играю формулировками.
Не буду приводить свои измышления "реклама - информация" и пр.
Вот что нашел в доказательство того, что информационная вывеска - не рекламная:
п.1 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г. предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, разместив указанную информацию на вывеске.
Понятие вывески определено действующим ГК РФ, а также разъяснениями ВАС РФ и ФАС РФ:
- согласно п.1 ст.1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый гос.реестр юр.лиц.
- в соответствии с разъяснениями ВАС РФ и ФАС РФ указание юр.лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юр.лица и (или) обозначения места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной вывеске. С учетом изложенного не попадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юр.лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Белый ветер" и т.д.
ДАЛЕЕ:
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе":
"Указание юр.лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является ркеламой... .
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юр.лица, как указателя его местонахождения не является рекламой... .
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юр.лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившемуся на территории России обычаям делового оборота... .
Указание юр.лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама... .
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юр.лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске... .
С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
Плюс есть ещё Письмо ФАС РФ от 15.03.2010 г. № АК/6745.
Статья 36 Жилищного кодекса РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
п. 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
пп.3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
п.4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Статья 44 Жилищного кодекса РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
п.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
п.2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
пп.3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами,в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
Ст.45-48 Жилищного кодекса РФ подробно описывают процедуру проведения общего собрания.
Я так полагаю, что Вы пытаетесь «поиграть» с формулировками — «информационная вывеска» и «рекламная вывеска». Если я правильно поняла, то думаю, что это не принципиальная разница, для того, что ы обойти согласование с собственниками:
1. реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
(ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе»)
2.пп.3 п.2 ст.44 ЖК РФ дает не закрытый, а открытый перечень вопросов относительно пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,
если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее
имущество собственников помещений в многоквартирном доме — один из них.
С учетом всего вышесказанного — согласие собственников необходимо. Собирайте собрание. Если не состоится — проводите заочное собрание. Решение этого собрания и будет являться согласованием.
Ваша цель, то какая? Разместить световой короб на стене (ограждающей несущей либо не несущей конструкции) жилого дома, которая является общим имуществом всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Пользование общим имуществом осуществляется в порядке, который я Вам уже указала.
В Вашем случае не столь принципиально (реклама или информация) принципиально то, что используется общее имущество. Тем более как я еще раз повторюсь, перечень вопросов общего собрания (пп.3 п.2 ст.44 ЖК РФ) не закрытый.
Другое дело, что используя указанные Вами документы, Вы можете пробовать оспорить решение собрания или несогласие кого-либо с размещением светового короба.