Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В посадке на рейс было отказано, так как Air Europa на момент посадки не работала с Аэрофлотом, и, более того, в
Добрый день . Через компанию Аэрофлот 19 марта 2022 года приобретались билеты на рейс авиакомпании Air Europa 1 августа по маршруту Мадрид -Санто Доминго . В посадке на рейс было отказано , так как Air Europa на момент посадки не работала с Аэрофлотом , и , более того , в ответ на претензию в Air Europa был получен ответ , что Аэрофлот не перечислял ничего авиакомпании перевозчику - Air Europa . Из Аэрофлота был получен ответ что так как Air Europa разорвала отношения с Аэрофлотом в одностороннем порядке , то Аэрофлот в данной не ситуации не виноват . По договору с Аэрофлотом , он должен был уведомить в случае каких либо изменений с билетами им выписанными , но ни СМС ни на электронную почту - ничего от Аэрофлота не поступало . Как и на основании чего можно добиться от Аэрофлота компенсации за дополнительно понесенные затраты на новые билеты по тому же маршруту , которые пришлось купить в аеропорту , так как отели были не возвратны и моральный ущерб , вызванный данной ситуацией ?
С уважением , Олег
Здравствуйте, Олег!
Данные правоотношения регулируются как нормами Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», так и Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186), Воздушным кодексом РФ, Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155 “Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации”
Однако, все вышеперечисленные акты, за исключением Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“, регулируют лишь возврат провозной платы за расторжение договора перевозки, но не штрафные санкции в виде компенсации понесенных расходов на вынужденное приобретение других билетов по более высокой цене. Таким образом, при рассмотрении данного вопроса следует ориентироваться именно на Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“.
Согласно статье 1095 „Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги“ ГК РФ,
Вред, причиненный… имуществу гражданина… вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению… лицом,… оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины… .
Также, в согласно статье 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“,
Вред, причиненный… имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со статьей 15 ГК РФ,
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права… .
Вот в общем-то и все основания. Сначала я рекомендую Вам предъявить Аэрофлоту официальную письменную претензию на сумму понесенных Вами непредвиденных расходов, и при отказе их выплатить Вам данные средства, уже начинать обжалование.
Для начала, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (сайт — https://www.rospotrebnadzor.ru/). Если там не помогут, то после можно обратиться в Прокуратуру, ну а если и там ничего, то тогда Вам придется обращаться в суд. В суде авиаперевозчик попытается обосновать, почему он отменил рейс без предупреждения, какие были для этого основания. Если суд посчитает, что у него были для этого веские причины, то тогда Вам откажут, но скорее всего таких причин не было, если конечно разрыв договорных отношений между Air Europa и Аэрофлотом не произошёл накануне Вашего вылета. Если у Аэрофлота было время уведомить Вас о ситуации, но компания не сделала этого, то тогда убытки будут с них взысканы.
Что касается морального вреда, то здесь также необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“.
Согласно статье 15 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“,
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем… прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Помимо этого, в соответствии со статьей 151 ГК РФ,
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.