8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

В посадке на рейс было отказано, так как Air Europa на момент посадки не работала с Аэрофлотом, и, более того, в

Добрый день . Через компанию Аэрофлот 19 марта 2022 года приобретались билеты на рейс авиакомпании Air Europa 1 августа по маршруту Мадрид -Санто Доминго . В посадке на рейс было отказано , так как Air Europa на момент посадки не работала с Аэрофлотом , и , более того , в ответ на претензию в Air Europa был получен ответ , что Аэрофлот не перечислял ничего авиакомпании перевозчику - Air Europa . Из Аэрофлота был получен ответ что так как Air Europa разорвала отношения с Аэрофлотом в одностороннем порядке , то Аэрофлот в данной не ситуации не виноват . По договору с Аэрофлотом , он должен был уведомить в случае каких либо изменений с билетами им выписанными , но ни СМС ни на электронную почту - ничего от Аэрофлота не поступало . Как и на основании чего можно добиться от Аэрофлота компенсации за дополнительно понесенные затраты на новые билеты по тому же маршруту , которые пришлось купить в аеропорту , так как отели были не возвратны и моральный ущерб , вызванный данной ситуацией ?

С уважением , Олег

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Олег!

Данные правоотношения регулируются как нормами Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», так и Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186), Воздушным кодексом РФ, Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155 “Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации”

Однако, все вышеперечисленные акты, за исключением Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“, регулируют лишь возврат провозной платы за расторжение договора перевозки, но не штрафные санкции в виде компенсации понесенных расходов на вынужденное приобретение других билетов по более высокой цене. Таким образом, при рассмотрении данного вопроса следует ориентироваться именно на Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“.

Согласно статье 1095 „Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги“ ГК РФ,

Вред, причиненный… имуществу гражданина… вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению… лицом,… оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины… .

Также, в согласно статье 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“,

Вред, причиненный… имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 ГК РФ,

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права… .

Вот в общем-то и все основания. Сначала я рекомендую Вам предъявить Аэрофлоту официальную письменную претензию на сумму понесенных Вами непредвиденных расходов, и при отказе их выплатить Вам данные средства, уже начинать обжалование.

Для начала, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (сайт — https://www.rospotrebnadzor.ru/). Если там не помогут, то после можно обратиться в Прокуратуру, ну а если и там ничего, то тогда Вам придется обращаться в суд. В суде авиаперевозчик попытается обосновать, почему он отменил рейс без предупреждения, какие были для этого основания. Если суд посчитает, что у него были для этого веские причины, то тогда Вам откажут, но скорее всего таких причин не было, если конечно разрыв договорных отношений между Air Europa и Аэрофлотом не произошёл накануне Вашего вылета. Если у Аэрофлота было время уведомить Вас о ситуации, но компания не сделала этого, то тогда убытки будут с них взысканы.

Что касается морального вреда, то здесь также необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“.

Согласно статье 15 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“,

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем… прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Помимо этого, в соответствии со статьей 151 ГК РФ,

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте ехал в темное время суток через пост, на посту не было освещение меня останавливают, не
Здравствуйте ехал в темное время суток через пост, на посту не было освещение меня останавливают, не представились просят документы, я дою говорят что у вас со стеклами производим замер, я начинаю видео съёмку на что мне в ответ говорит я кобы инспектор на данный момент я не знал кто этот гражданин так как он не представился и говорит я запрещаю снимать спрашиваю почему потому что я так захотел, я отвечаю я имею право снимать по закону он говорит не имеете щас выбью телефон и заберу, отвечаю попробуйте и у меня выбивают телефон и применяют физическую силу на видео все есть, я испугался сел в машину и уехал до освещаемой територии меня начали душить и вытаскивать с машины и составили протокол 19.3 с чем я не согласен
, вопрос №4101143, Дмитрий, г. Псков
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Семейное право
И как мне добиться что бы хотя бы дали комнату в общежитии на время пока я не получу квартиру или не восстановлю старое жилье?
Здравствуйте! Я сирота, мне 20 лет. У меня такая проблема, я обращался в опеку о выдаче жилья но мне отказали так как на меня закреплён частный дом и говорят что бы я делал экспертизу о том что дом не жилой за 25 тыс рублей но таких денег у меня нет! Обращался в администрацию нашего населенного пункта о договоре найме комнаты в общежитии на время и там дали перечень документов и там тоже нужна эта справка. Что мне делать? И как мне добиться что бы хотя бы дали комнату в общежитии на время пока я не получу квартиру или не восстановлю старое жилье?
, вопрос №4099107, Егор, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2022