Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, в какой срок мы должны провести экспертизу?
Добрый день. Являюсь представителем торговой организации, у нас был куплен сотовый телефон, покупатель после нескольких месяцев обратился с претензией "повело корпус телефона, изогнут". телефон был отправлен в АСЦ, где было дано заключение "следы механического воздействия, не гарантийный случай". Клиент не согласился с заключением и требует в претензии вернуть деньги за телефон. Мы со своей стороны предлагаем провести независимую досудебную экспертизу. Вопрос, в какой срок мы должны провести экспертизу?, т.к. в экспертных организациях все расписано на 2 недели вперед и не получится ли так, что мы нарушим сроки удовлетворения претензии?
Добрый день.
Клиент не согласился с заключением и требует в претензии вернуть деньги за телефон. Мы со своей стороны предлагаем провести независимую досудебную экспертизу. Вопрос, в какой срок мы должны провести экспертизу?
В течение 10 дней.
Поскольку им заявлено требование об отказе от договора и возврата оплаченной суммы — срок его удовлетворения в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В указанный срок входит и время проведения экспертизы качества товара.
Александр, добрый день! Согласно ч. 5 ст. 18 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 экспертиза должна быть проведена в данных обстоятельствах в течение 10 дней.
Абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает следующую обязанность продавца на случай, если по результатам проверки качества товара у сторон имеются разногласия:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.е. срок проведения экспертизы будет зависеть от предъявленных покупателем требований к продавцу.
Если покупатель требует устранить недостатки приобретенного товара и срок их устранения сторонами письменно не определен, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 2300-1 «О ЗПП».
Если же покупатель предъявил продавцу требование о замене некачественного товара, то в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП» максимальный срок проведения экспертизы составляет 20 дней.
Если покупатель предъявляет продавцу требование о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении причиненных убытков, экспертиза качества товара должна быть проведена в течение 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона N 2300-1 «О ЗПП».
О времени и месте проведения экспертизы Продавец обязан уведомить покупателя, т.к. покупатель вправе присутствовать при ее проведении.
На это обращено внимание и в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.