Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или 31 ФЗ и 53 ФЗ конфликтуют между собой?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы:
л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
Почему это не является основанием для освобождения от военных сборов? Или 31 ФЗ и 53 ФЗ конфликтуют между собой?
Добрый день.
В данном случае нет никакого конфликта.
Для проведения военных сборов объявлять мобилизацию не обязательно и призыв на военные сборы осуществляется регулярно.
Он имеет свои цели и граждане, проходящие военные сборы, хотя в отдельных случаях и приравниваются к военнослужащим, но военнослужащими на момент их прохождения не являются.
В частности, в силу ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» определены лица, обладающие данным статусом.
В этом случае, правила призыва на военные сборы и условия предоставления отсрочки от них определены в ст. 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Отличием от мобилизации для военных сборов является как раз цель их проведения.
При мобилизации лицо, поступает на военную службу по призыву, после ее объявления и при принятии решения о призыве становится военнослужащим. Цель мобилизации является как раз призыв граждан, в условиях объявленной мобилизации, а не проведение их переподготовки или обучения, как при поступлении на сборы.
Соответственно по правилам ст. 2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
А следовательно порядок призыва будет определяться в первую очередь ФЗ от 26.02.1997 N 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» которым определены собственные основания для предоставления отсроки.
Почему это не является основанием для освобождения от военных сборов? Или 31 ФЗ и 53 ФЗ конфликтуют между собой?
И чтобы определить по какому основанию предоставляется отсрочка — нужно смотреть содержание полученной повестки куда именно Вы призваны на сборы или осуществляется призыв по мобилизации.
Добрый день.
Учитывая опцию «Мнение 2 юристов», дам свой ответ.
Призыв на военные сборы и призыв на военную службу по мобилизации — это разные понятия.
Поэтому противоречий между ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 31-ФЗ и ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в данной части нет.
В повестке должна быть указана цель вашего прибытия в военкомат.
В настоящее время предусмотрена административная ответственность за неявку в военкомат по повестке по ст. 21.5 КоАП РФ, если:
1) после получения повестки не явиться в установленный срок в военкомат;
2) отказаться от получения повестки, при этом должен быть составлен акт об отказе от получения повестки.
Наказание — предупреждение либо штраф в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Вот если прибыли в военкомат, затем в воинскую часть (даже если на военные сборы, а потом на СВО) — то тогда возникает уголовная ответственность в соответствии с свежими изменениями в УК РФ.
Это повестка даже не на сборы, а просто для уточнение данных воинского учета и тут не применяются никакие основания для отсрочки, но явка по ней обязательна.