Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
104 юриста сейчас на сайте
  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Разница в пособии для аттестованных и вольнонаемных сотрудников ФСИН

Здравствуйте,я являюсь аттестованным сотрудником уголовно-исполнительной системы,с августа 2013 года нахожусь в отпуске по уходу за ребенком,получаю ежемесячное пособие в размере 9 815 рублей, по существующему законодательству максимальный размер пособия в 2014 году составляет 17 990 рублей (при моем заработке я могла бы рассчитывать на эту сумму),но,получают его только лица,застрахованные в ФСС, таким образом,вольнонаемные работницы нашей колонии получают пособие в размере 16 тысяч рублей при заработной плате в 26 тысяч,а я,при средней заработной плате в 36 тысяч получаю 9 815 рублей.Обращалась по этому вопросу в прокуратуру,они направили мое обращение в инспекцию по труду,оттуда пришел ответ,что они подобные вопросы не рассматривают и перенаправили в прокуратуру по надзору за соблюдением прав в ИУ (там предложили лично прийти на прием)-замкнутый круг.Задала вопрос в администрацию президента,они направили в ГУФСИН,оттуда пришел стандартный ответ о том,что для сотрудников максимальное пособие 9815.Неужели такая разница в размере пособия-8 тысяч рублей,не нарушает право на равенство согласно Конституции РФ?Возможно ли с этой проблемой обратиться в Конституционный суд РФ?С уважением,Елизавета

  • image.jpg
  • image.jpg
14 Января 2014, 00:19, вопрос №342260 Елизавета, г. Калуга

Уточнение клиента

Ответ из системы ГАРАНТ

14 Января 2014, 02:32

Елизавета оставил отзыв о сайте — показать

600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Елизавета, здравствуйте!

    Чтобы разговор был предметным, приведите нормативные правовые акты, нормы которых нарушают, по Вашему мнению, федеральные конституционные нормы.

    Существует также возможность оспаривания нормативных актов в порядке главы 24 ГПК РФ в федеральном суде. Но, чтобы дать правовую оценку, необходим правовой материал, по поводу которого Вы делали обращение в прокуратуру.

     

    14 Января 2014, 00:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    С 1 января 2014 г. максимальный размер государственного пособия гражданам, имеющим детей, проиндексирован на 1,05 и составляет уже не 9815,71 руб., а 10306,50 руб. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).

    14 Января 2014, 00:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Согласно ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) матерям, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

    40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам). При этом минимальный размер пособия составляет 2576,63 рублей по уходу за первым ребенком и 5153,24 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 10306,50  рублей (с учетом индексации).

    В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 процентов размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

    Следовательно, требования закона не нарушены в отношении Вас.

    14 Января 2014, 01:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Этот вопрос КС РФ уже изучал и не нашел оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕот 26 января 2010 г. N 128-О-О
    ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫГРАЖДАНКИ ШИПКОВОЙ МАРИНЫ ЮРЬЕВНЫНА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВАБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 13 ИАБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ», А ТАКЖЕ ПОДПУНКТОМ «А» ПУНКТА 35 И АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 44 ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданки М.Ю. Шипковой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
    установил:
    1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.Ю. Шипкова оспаривает конституционность абзаца второго части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», закрепляющего право матери, фактически осуществляющей уход за ребенком, подлежащей обязательному социальному страхованию и находящейся в отпуске по уходу за ребенком, на ежемесячное пособие по уходу за ребенком; абзаца третьего части первой статьи 15 названного Федерального закона, устанавливающего максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, а также аналогичные по содержанию положения подпункта «а» пункта 35 и абзаца второго пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 865.По мнению заявительницы, в истолковании, данном арбитражными судами, положения абзаца второго части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и подпункта «а» пункта 35 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, лишают ее права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по второму месту работы, где она работает в качестве совместителя, а положения абзаца третьего части первой статьи 15 названного Федерального закона и абзаца второго пункта 44 указанного Положения не позволяют определить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, равный 40% среднего заработка без ограничений, что не соответствует статьям 7 (части 1 и 2), 15 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 38 (часть 1), 39 (части 1 и 2), 55 и 57 Конституции Российской Федерации.

    2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные М.Ю. Шипковой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

    2.1. В силу статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.Как указано в жалобе, М.Ю. Шипковой было назначено и выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 40% среднего заработка по основному месту работы в сумме, не достигающей максимального размера, установленного для данного вида пособия абзацем третьим части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Как следует из представленных судебных решений, работодатель, у которого заявительница осуществляет трудовую деятельность в качестве совместителя, не имел правовых оснований для назначения и выплаты М.Ю. Шипковой ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и, соответственно, применения при исчислении названного пособия максимального размера, предусмотренного абзацем третьим части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также абзацем вторым пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей. Таким образом, оспариваемые М.Ю. Шипковой положения абзаца третьего части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а также абзаца второго пункта 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежали применению в конкретном деле заявительницы.

    2.2. Оспариваемые М.Ю. Шипковой абзац второй части первой статьи 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и подпункт «а» пункта 35 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, закрепляют круг подлежащих обязательному социальному страхованию лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (матери либо отцы, другие родственники, опекуны), а также условия, при которых названным лицам данное пособие назначается: фактическое осуществление ухода за ребенком и нахождение в отпуске по уходу за ребенком. Данные положения направлены на осуществление государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, гарантируемой статьями 7 (часть 2) и 38 Конституции Российской Федерации, не содержат какой-либо неопределенности и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы.

    Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

    определил:

    1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шипковой Марины Юрьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

    2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

    Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

    В.Д.ЗОРЬКИН

    14 Января 2014, 01:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вот такой "свежий ответ"получила из ГУФСИН

    • image.jpg
    14 Января 2014, 02:31
  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Федеральный закон от 29.12.2006 N
    255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об обязательном социальном страховании на случай
    временной нетрудоспособности и в связи с
    материнством»

    Статья 11.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за
    ребенком
    1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком
    выплачивается в размере 40 процентов
    среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого
    пособия, установленного Федеральным
    законом «О государственных пособиях гражданам,
    имеющим детей».

    Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от
    19 мая 1995 г. N 81-ФЗ

    Статья 13. Право на ежемесячное пособие по уходу за
    ребенком 
    матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие
    службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
    Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
    уголовно-исполнительной системы
    , органов по контролю за оборотом наркотических
    средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящиеся в отпуске по
    уходу за ребенком;

    Статья 15. Размер ежемесячного пособия по уходу за
    ребенком   

    40 процентов среднего заработка, на который
    начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай
    временной нетрудоспособности и в связи с материнством, — лицам, указанным в абзаце втором
    части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный
    размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера
    ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах
    шестом — восьмом части
    первой статьи 13 настоящего Федерального закона; 

    Для начала, получать Вы должны 10 306 рублей

    Ключевое условие — обязательное социальное страхование.

    14 Января 2014, 02:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте! Пособие по уходу за ребенком аттестованным сотрудникам УФСИН начисляется в соответствии с Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100) С изменениями и дополнениями от:13 сентября 2013 г.

    Данное положение разработано в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», определяет порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком следующим категориям граждан:

    б) матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, — ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    3. В денежное довольствие лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются выплаты, входящие в состав денежного довольствия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением следующих выплат:

    а) подъемное пособие;

    б) выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости;

    в) командировочные расходы;

    г) выплата в размере суточных, установленных для командированных работников, при переезде на новое место службы;

    д) полевые (суточные).

    4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, исчисляется исходя из среднего денежного довольствия, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (далее — расчетный период).

    подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, не имели фактически начисленного денежного довольствия, среднее денежное довольствие определяется исходя из денежного довольствия, начисленного за дни военной службы (службы) в месяце наступления отпуска по уходу за ребенком.

    6. В случае если лица, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, в расчетном периоде и до наступления отпуска по уходу за ребенком не имели фактически начисленного денежного довольствия, среднее денежное довольствие определяется исходя из установленного им денежного довольствия.

    7. При повышении лицам, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, окладов по воинским (специальным) званиям и (или) по воинским должностям (штатным должностям, должностям) в федеральном органе исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, его структурном подразделении и (или) воинской части среднее денежное довольствие повышается в следующем порядке:

    если повышение произошло в расчетный период — выплаты, учитываемые при определении среднего денежного довольствия, установленные в процентах, кратности к окладам по воинской должности (штатной должности, должности) и (или) к окладу по воинскому (специальному) званию и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на соответствующий коэффициент, который рассчитывается путем деления оклада по воинскому (специальному) званию и (или) по воинской должности (штатной должности, должности), установленного в месяце последнего повышения, на оклад по воинскому (специальному) званию и (или) по воинской должности (штатной должности, должности), установленный в каждом из месяцев расчетного периода;

    если повышение произошло после расчетного периода до наступления отпуска по уходу за ребенком — среднее денежное довольствие, исчисленное за расчетный период, повышается в том же размере.

    При повышении среднего денежного довольствия выплаты, учитываемые при определении среднего денежного довольствия, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.

    8. Среднее денежное довольствие лиц, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, определяется путем умножения среднего дневного денежного довольствия на среднемесячное число календарных дней (30,4).

    Среднее дневное денежное довольствие, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения, определяется путем деления денежного довольствия, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на период, за который начислено денежное довольствие.

    Среднее дневное денежное довольствие в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, определяется путем деления денежного довольствия, установленного получателю пособия, на число календарных дней в месяце наступления отпуска по уходу за ребенком.

    9. При определении среднего дневного денежного довольствия для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в число учитываемых календарных дней включаются

    Согласно ст.15 ФЗ О государственных пособиях граждан, имеющих детей

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах

    40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

    Как видите в настоящее время пособие увеличено до 10 т.р. в связи с повышением довольствия.

    14 Января 2014, 02:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Лица, проходящие службу в качестве сотрудников учреждений и органов
    уголовно-исполнительной системы, не являютсязастрахованными лицами в системе обязательного социального страхования, так как это не работа по трудовому договору, а государственная служба.

    Согласно ст. Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах обязательного социального страхования» застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

    Следовательно, размер ежемесячного пособия по уходу за  ребенком  - 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование, не применяется к госслужащим ФСИН. 

    Законодатель вправе дифференцировать размер пособия по уходу госслужащим и тем, кто работает по трудовому договору.

    14 Января 2014, 02:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Поскольку заработок госслужащих страховыми взносами не облагается, дифференциация размера пособия по уходу за ребенком сделана законодателем оправданно и обоснованно. Поэтому обращаться в КС РФ оснований нет.  В законотворческую деятельность КС РФ не вмешивается, это выходит за рамки его компетенции.

    14 Января 2014, 02:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Попросту говоря, законодатель счел, что у Вас, как у госслужащей и так предостаточно гарантий, по сравнению с теми, кто не является таковыми. Но в месте с тем, как верно подмечено в ответе эксперта Гарант, это противоречит принципам равенства.

    14 Января 2014, 03:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Харитонов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    О порядке назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1 января 2013 г. (Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169)

    Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 г., составляет 1335,62

    руб. ((463 000,00 + 512 000,00) / 730).

    Учитывая нормы ч. 1 ст. 11.2 и ч. 5.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 г. составляет 16 241,14 руб.

    Это касается застрахованных работников и на вас, к сожалению, не распространяется. Возможно вам нужно попробовать обратиться в Конституционный Суд РФ по данному вопросу.

       В силу статьи 125  (часть 4) Конституции Российской Федерации, статей 96 и 97
    Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
    Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской
    Федерации
    с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и
    такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон затрагивает
    конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в
    конкретном деле заявителя, рассмотрение которого завершено или начато в суде
    или ином органе, применяющем закон.


    14 Января 2014, 09:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Уважаемая Елизавета!

    Проанализировав постановления Конституционного Суда РФ, приведенные сотрудником системы Гарант, прихожу к следующим выводам.

    Дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пособие по уходу допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере установления пособий по уходу за ребенком соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм гособеспечения, лиц, имеющих детей, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации — быть сущностно взаимообусловлены. 

    В рассматриваемом случае мы имеем разные категории лиц: застрахованные лица и госслужащие, Специальные нормы о размере пособия застрахованным лицам обусловлены тем, что их заработок облагается страховыми взносами,  в то время как заработок госслужащих не облагается. Поэтому данные лица находятся не в одинаковых или сходных условиях, и различия их в правах в части определения размера пособия имеют объективное и разумное оправдание. Размер пособия застрахованных лиц и правовые последствия этого сущностно обусловлены их правовым статусом, задействованным в системе соцстрахования, - 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование. Унифицировать размер пособия для застрахованных лиц и госслужащих — значит нарушить конституционный принцип равенства, так как заработок госслужащих не облагается страховыми взносами.  

    Предоставив повышенный размер пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам по сравнению с госслужащими, государство при этом обеспечило им равные правовые условия реализации этого права -  с соблюдением принципа равенства, закрепленного статьей 19 Конституции Российской Федерации, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в тексте Конституции Российской Федерации права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые в том числе на основании закона.

    Следовательно, конституционный принцип равенства не нарушен, и оснований для обращения в КС РФ не имеется.

    14 Января 2014, 10:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats