Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста как можно взыскать ущерб?
Транспортная компания доставила груз в неудовлетворительном состоянии. Подскажите пожалуйста как можно взыскать ущерб?
- Screenshot_2022-09-26-21-15-30-74_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
- Screenshot_2022-09-26-21-15-02-82_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
- Screenshot_2022-09-26-21-15-17-41_5228fc5d2ad2c517ecb981db677d9e34.jpg
Добрый день!
По договору о грузоперевозке перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента его принятия и до момента выдачи получателю (ст. 796 ГК, ч. 5 ст. 34 Устава), а также за своевременность доставки груза (ст. 792 ГК, ст. 14 Устава). Таким образом, поводом для претензии станет:
задержка в доставке груза транспортной компанией;
утрата груза;
недостача груза;
повреждение груза.
Эти же обстоятельства станут основанием для возмещения причиненного грузополучателю ущерба.
Перевозчик обязан возместить грузополучателю причиненный ущерб при утрате, недостаче или повреждении груза в размере (ч. 7 ст. 34 Устава):
стоимости утраченного или недостающего груза;
суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.
Перед тем, как составить претензию и написать жалобу на транспортную компанию, необходимо зафиксировать обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика (ст. 38 Устава). Сделать это можно путем отметки на транспортной накладной либо путем составления специального акта об утрате, недостаче, повреждении груза или просрочке доставки (рекомендуется).
Акт составляется в свободной форме, но обязательно должен содержать (п. 82 Правил, утв. Постановлением правительства № 272 от 15.04.2011):
дату и место составления;
ФИО и должности лиц, которые участвовали при составлении;
краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
описание и фактический размер причиненных повреждений, недостач или утраты груза;
подписи сторон.
Акт ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно составлять в двустороннем порядке, при участии представителя транспортной компании. Если та уклоняется от составления акта, рекомендуем предварительно уведомить ее о необходимости составления акта способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления. Например, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как только акт составлен, можно составлять и предъявлять претензию. Она также составляется в свободной форме и в любом случае должна содержать (п. 88 Правил):
дату и место составления;
ФИО, адрес лица, подавшего претензию;
наименование, адрес транспортной компании;
описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
перечень приложений; ФИО и должность лица, подписавшего претензию
К претензии обязательно нужно приложить: копию транспортной накладной; копию акта; копию договора купли-продажи или иные документы, подтверждающие стоимость груза (при его порче, утрате или недостаче). Составляем претензию в двух экземплярах, один из которых передается в ТК, второй – остается у получателя груза. Целесообразно направлять ее по почте заказным письмом с уведомление о вручении либо подавать лично под подпись уполномоченного ТК должностного лица с указанием на втором экземпляре его ФИО, должности, даты приема, штампа и печати ТК.
Вот так, вкратце, в рамках простой консультации.
Если же у Вас остались вопросы или Вам необходима дополнительная консультация либо составление документов, то обращайтесь ко мне в чат.
Для этого, необходимо перейти на мою страницу по ссылке и нажмите кнопку «Общаться в чате».
Дополнительные услуги по договоренности сторон оказываются на платной основе.
Всего доброго и удачи!
С уважением, Корчагина Вероника!