8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Сейчас Горводоканал требует произвести поверку счетчиков и мы хотим уже подать документы что нас уже 4

Добрый день! У меня такой вопрос, с момента покупке в новом доме квартиры, в ней был прописан только 1человек, но примерно через пол года я прописал всю семью, это еще 3 человека, но в Горводоканал не подавали документы что нас уже 4. Получилось так что примерно 2 года мы плотили воду по тарифу за 1 человека. Сейчас Горводоканал требует произвести поверку счетчиков и мы хотим уже подать документы что нас уже 4 человека прописано, но интересует вопрос, что нас ждет, будет сделан перерасчет платы за воду, появиться задолженность, как перерасчет будут делать, по тарифу на каждого человека или по цифрам на счетчике. Может какие то проблемы у нас могут возникнуть

Показать полностью
, Никита, г. Уфа
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.42

Размер платы за коммунальную услугу ( водоснабжение), предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется  исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к  Правилам, установленным вышеуказанным постановлением Правительства РФ № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Таким образом, в случае если установлен прибор учета воды, введен в эксплуатацию, по нему передаются регулярно показания прибора учета, он является исправным ( прошедшим поверку), то должны приниматься показания данного прибора учета.

В ином случае расчет производится согласно нормативам по специальной формуле, при этом во внимание принимается количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Если в ходе проверки горводоканал выявляет несосответствие данных ( например, по факту проживает ( зарегистрировано) больше граждан, чем показано по документам), то есть вероятность того, что  будет осуществлен перерасчет платы за услугу, исходя из  количества граждан по факту.

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 

Согласно пункту 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с пп. «г» п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

В соответствии с пп. «д» п. 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение проверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его проверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его проверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

Как следует из подпункта «д» пункта 81(12) Правил № 354, прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

То есть по общему правилу в случае если у прибора истек срок поверки его показания во внимание не берут, и считают норматив, однако сейчас вся действующая практика исзходит из того, что:

Потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных на весь период после окончания срока поверки.

Об этом сказано в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

То есть если вы пройдете в последующем поверку ИПУ и он будет исправным, Вы можете настаивать на применении показаний этого прибора даже за период когда его поверка истекла.

0
0
0
0

Данная правовая позиция нашла свое отражение и в пункте 10 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 года, в котором указано, что проведенная по истечении межповерочного интервала поверка прибора учета, в результате которой установлено соответствие этого прибора метрологическим требованиям, подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных за весь период после истечения срока поверки. При этом также указано, что абонент, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание прибора учета (измерительного трансформатора в составе системы учета) соответствующим метрологическим требованиям лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям в течение всего периода после окончания срока поверки (пункт 17 статьи 2 Закона N 102-ФЗ).

0
0
0
0
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Нет, у Вас никаких проблем возникнуть не может, если за указанный период прибор учета был полностью исправен и оплата производилась по показаниям счетчика. 

каждого человека или по цифрам на счетчике

Расчет платы ведется по счетчику. Количество прописанных играет значение только в том, случаи если прибор учета был не исправен и применяется норматив. У Вас же счетчик исправен, поэтому начисления должны производится по прибору учета и количество прописанных в данном случаи не имеет значения. 

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом «е» пункта 31 и подпунктом «д» пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Семейное право
Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту
Сегодня Вы запросили предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Здравствуйте! Попалась на финансовой пирамиде. Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту( каждый раз исходящие и входящие операции на разных лиц) Последние 4 операции было на одну фамилию ( есть фио,номер карты,номер телефона) По итогу выкачали с меня 141 тысячу, и мол еще не хватает чтобы продолжить бронирования 153 тысячи. Хочу вернуть деньги. Подала онлайн консультацию ,связался юрист начал говорить ,что необходимо создать брокерский счёт, пополнить его (сделать видимо операцию) чувствую очередной развод. Много уже начиталась везде информации. Нужно составить исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения и процентов за использование чужими средствами. А так же взыскать за госпошлину и оказание юридических услуг.
, вопрос №4104089, Клиент, г. Москва
Медицинское право
Что я как "пострадавший" в праве требовать с клиники, и какие для этого нужны документы?
В частной платной клинике удалила зуб после кт снимка челюсти. После процедуры проконсультировали о том, что можно и нельзя, и как ухаживать. После того, как перестала действовать местная анестезия, появилась боль и я терпела её в любом её проявлении и напряжении, 3-е суток не слезая с обезболивающих. Пошли 4-е сутки организм теряет силы к терпению, потому что эта боль постоянная и очень сильная. Мне тяжело открывать рот, жевать и даже глотать. Этой ночью я уже не уснула, так как боль ещё усилилась и распространилась. Болит пол лица - нижняя челюсть, верхняя челюсть, ухо, корень языка, лимфоузел, даже сзади в затылок простреливает. Эта боль в 4 раза сильнее, чем была до удаления. Предлагаю что это не норма. В чем вопрос: если докажут, что это врачебная ошибка, на что я должна претендовать? Что я как «пострадавший» в праве требовать с клиники, и какие для этого нужны документы?
, вопрос №4103743, Карина Лукьянова, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Военное право
Добрый вечер, мне нужна консультация относительно военкомата, мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на
Добрый вечер , мне нужна консультация относительно военкомата , мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на срочную службу уже прошел 1 этап мед комиссии ,я в военкомате задавал вопрос ,по поводу того ,что а должны ли вы меня призывать на срочную службу ,так как мне 27 лет исполнилось 5 апреля 2023 года ,они все говорят ,что мне нужно было стать на учёт до 1 января 2024 года ,так как я не успел ,то должен идти служить ,так как подняли призывной возраст до 30 лет. Хочу узнать всё об этом ,что бы я мог защитить себя и свои права. Заранее спасибо
, вопрос №4103572, Дмитрий, Луганск
Недвижимость
Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его?
Здравствуйте, снимал квартиру. Спустя 7 месяцев сьехал. Квартиродатели забрали себе залог, так как я не прожил 11 месяцев по договору. Но в самом начале я говорил хозяйке что буду жить пол года, так же предупредил за 2 месяца. При выезде все делали вид что ничего не знали, якобы сейчас им нужно искать новых квартиросьемщиков. Так же на квартире был долг по жкх, я оплатил все кроме последнего месяца. Сейчас мне позвонили и сказали что я не правильно подал счетчики и должен платить ещё, я сказал чтобы вычли из залога. Так же доплачивал за домашнее животное каждый месяц 10%. Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его? Договор не заверен
, вопрос №4103041, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2022