8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Размещение закупок по 44 ФЗ

Добрый день, вопрос о размещении закупок по 44 ФЗ.

С 1 января 2014 года, вступил в силу ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Мы бюджетная организация. У ИП ежегодно приобретаем доступ к информационной системе (лицензии на использование по лицензионным договорам). И так сложилось, что этот ИП единственная организация в регионе которая предоставляет необходимую нам по закону услугу (так как это единая региональная информационная система подведомственна министерству и утвержденная регламентами и соглашениями).

Общие суммы на лицензии не превышают 90 тыс. в год. Но с 1 января 2014 года, вступил ряд ограничений, и с этого года максимальная "без тендерная" сумма которую мы можем оплатить составляет всего 100 тыс. рублей на все наши расходы и мы не можем платить ИП 90 тыс. за лицензию так как нам нужно ещё закупать канцелярию и т.д. У нас просто тогда не останется средств на мелкие расходы.

Тендер на необходимую нам услугу проводить вообще нет смысла, не целесообразно, лишняя трата средств и времени специалистов, так как ИП единственный в регионе кто может предоставить нам лицензии на использование этой информационной системы. Как нам быть? Как поступить правильно?

Слышал, что есть возможность оплатить товары и услуги без тендера, с обоснованием причин такой оплаты (у нс это единственный поставщик в регионе). Или если это естественная монополия, но является ли эта информационная система естественной монополией?

13 января 2014, 00:56, Виталий, г. Хабаровск
Александр Стригин
Александр Стригин
Юрист, г. Салехард

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 16-ФЗ)
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
абзац исключен. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 39-ФЗ;
железнодорожные перевозки;
услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ)
услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
услуги по передаче электрической энергии;
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
услуги по передаче тепловой энергии;
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
захоронение радиоактивных отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 132-ФЗ)

Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013)

Как видите, ваш поставщик (исполнитель) не является естественным монополистом.

сумма которую мы можем оплатить составляет всего 100 тыс. рублей на все наши расходы

100 тыс. руб. это 5% от общего объема закупок в соответствии с планом-графиком?

В этом случае я советую провести данную закупку путем запроса котировок.

13 января 2014, 03:25
0
0
0
0

Статья 72. Проведение запроса котировок
1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
3. Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.
Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
1. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
2. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
3. Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
5. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

13 января 2014, 03:28
Для того, чтобы осуществить закупку у единственного поставщика по п.25 ч. 1 ст 93 44-ФЗ нужно для начала провести открытый конкурс, либо конкурс с ограниченным участием, либо двухэтапный конкурс, либо повторный конкурс, либо электронный аукцион, либо запрос котировок, либо запрос предложений, которые в последствии будут признаны несостоявшимися.
Свое мнение я уже высказал. Наиболее приемлемый (менее гемморойный, грубо выражаясь) способ осуществления закупки в данном случае — запрос котировок.
13 января 2014, 04:02
Консультация юриста бесплатно
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист,

Добрый день, Виталий! Вы не совсем верно трактуете п.4 ч.1 ст. 93 указанного закона

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

Сто тысяч рублей это не общая сумма. которую вы, как бюджетная организация, можете потратить на закупку у единственного поставщика без проведения аукциона, а сумма которую вы можете заплатить этому самому единственному поставщику. Общая же сумма таких затрат не должна превышать 5% от всех затрат в соответствии с планом графиком, но не более 50 млн. рублей. Если ваша закупка соответствует этим параметрам, и бюджет на остальные затраты, указанные вами не превысит данных максимумов, вы можете воспользоваться данным пунктом закона для покупки лицензии на ПО.

Если ваши затраты будут выше указанных параметров, то вы можете заключить контракт с указанным ИП по правилам п.25 ч. 1 ст 93 44-ФЗ, то есть признание аукциона несостоявшимся и принятие решения о закупки у единственного поставщика. В этом случае заключить контакт с единственным поставщиком необходимо с соблюдением Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 13 сентября 2013 г. N 537). При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Удачи вам!

13 января 2014, 03:42
0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день - придется действовать по варианту изложенному Максимом -можно оформить закупки в пределах 5% от объема вашего плана графика на 2014 год у этого ИП как единственного поставщика / если у вас например на 14 год закупки по плану-графику составят на сумму 4 000 000 р то вы можете купить у единственных поставщиков по ст.93 фз 44 товар на общую сумму 200 000 р т.е 90 000р у этого ип провести как единственный поставщик возможно/ при этом согласно ч.3 ст.93 №44-ФЗ вам как заказчику придется обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика - требований или правил подобного обоснования, порядка проверки этих обоснований в статье закона не приводится. Т.е вам придется обосновать необходимость закупки лицензии у данного поставщика без проведения других процедур / Придется найти доказательства что это единственная фирма в области с такой услугой и т.д/. и придется выполнить и еще одно условие которое теперь внесли в фз № 44 - ч.2 ст.93 предусматривающее размещение в единой информационной системе извещения о закупке у этого ИП как единственного поставщика не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Учытывая сложности новых статей фз 44 мы постаралияь разместить закупки на 2014 год еще по нормам фз -94 в том числе и закупки у единственных поставщиков и что еще только можно оформляем числами декабря 13 года на 14 год по фз -94 .

13 января 2014, 04:39
1
0
1
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Такое ограничение возникает только в случае, еслигодовой объем таких закупок превышает 5 % по плану-графику и в совокупности 50 млн. руб.

13 января 2014, 05:14
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Можно ли поставщику отказаться от подписания контракта по малым закупкам 44 фз
Можно ли поставщику отказаться от подписания контракта по малым закупкам 44 фз, если исполнение не возможно по причине короновируса
28 июня 2020, 07:32, вопрос №2809145, Юлия, г. Екатеринбург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Может ли заказчик указывать конкретную марку (производителя) в описании объекта закупки по 44-ФЗ?
В описании объекта закупки (44-ФЗ) прописаны помимо ГОСТа ТУ и СЭЗ определенного производителя, также в наименовании объекта закупки есть часть торговой марки (краска интерьерная). В самом техзадании общие показатели по ТУ этого производителя и ГОСТу, мы прописали показатели в соответствии с ГОСТ, так как у нас сертификат по этому ГОСТу. Перед закупкой мы связывались с заказчиком, он подвердил возможность участия с аналогом. В итоге, после победы в аукционе мы предоставили образец краски, заказчик заявил что она не подходит, что им нужна именно та краска которая была прописана и грозятся не вернуть обеспечение если мы не поставим ее, или если мы поставим свою краску, они проведут экспертизу и докажут что это не "та" краска. Может ли заказчик прописывать конкретную марку (производителя) и не рассматривать аналоги и в каких случаях и как себя лучше повести? поставить краску и только по результатам разбираться?
13 декабря 2016, 10:38, вопрос №1472209, Анастасия, г. Екатеринбург
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Все
Указание Заказчиком при размещении по 44- ФЗ в требованиях к техническим характеристикам Госта
Заказчик при размещении по 44-ФЗ в техническом задании в разделе таблицы Требования к техническим характеристикам и свойствам, которым должен соответствовать поставляемый товар (в нашем случае молочная продукция) указывает ГОСТ 52090-2003. Я считаю его действия незаконными, так как в этом случае Заказчик ограничивает круг поставщиков, которые выпускают молочную продукцию по техническим условиям, а так же тех, которые осуществляют поставку молочной продукции произведённую в Республиках Таможенного Союза. Считаю, что единственным условием к техническим характеристикам может служить соответствие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции(ТР ТС 033/2013)
03 марта 2016, 12:02, вопрос №1167626, Марина, г. Великие Луки
18 ответов
Все
Закупки у поставщика, вопросы по 223 и 44 ФЗ
Добрый день! У меня сразу несколько вопросов по закупкам 44 ФЗ и 223 ФЗ РФ. Скажите пожалуйста: 1) Как разграничить закупки у единственного поставщика по 44 и 223 фз? 2) Если план-график по 44 фз размещен на площадке по 223 фз? 3) Когда по 44 фз нужно будет проводить экспертизу товаров с 2015 года?
27 августа 2014, 05:10, вопрос №541207, Анастасия, г. Екатеринбург
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Все
Приказ по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73
О приказе по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73. При размещении извещения на официальном сайте способом запроса котировок в разделе «Требования к участникам» в случае не установления требований к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по части 2 статьи 31 сайт показывает нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ». Контрольные органы указывают, что требования части 2 статьи 31 закона распространяются только на закупки, осуществляемые путем проведения конкурсов и аукционов, поэтому при запросе котировок дополнительные требования не устанавливаются. Специалисты официального сайта говорят, что надо руководствоваться частью 5 статьи 31 и пунктом 1 части 1 статьи 73. Пожалуйста, проконсультируйте.
16 апреля 2014, 10:39, вопрос №426326, Александр, г. Краснодар
7 ответов
Дата обновления страницы 08.12.2014