8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Доброго времени суток! приобретен ноутбук 20 дней назад. только сейчас обнаружена неисправность. товар не удовлетворяет характеристикам, заявленным продавцом. можно ли без сервисного центра вернуть/обменять товвар???

Уточнение от клиента

заявленная характеристика производительности ноутбука(оперативная память) не отвечает требованиям покупателя по техническим неполадкам. К примеру, заводом установленно 8Гб, по факту 4Гб. саморучно исправлять гарантийный товар нежелательно. Заранее спасибо!

16 января 2014, 20:02
Уточнение от клиента

Доброго времени суток! заводом-изготовителем и соответственно продавцом заявлена память в количестве 8 Гб. По факту проверки технически сложного товара, при покупке, неполадок не обнаружено. По истечении 20 дней обнаружилась проблема, указанная мною выше(оперативная память стала вдвое меньше). Т.е. вопрос технического характера. Товар не относится к заведомо подложным, как вы посчитали

17 января 2014, 07:49
12 января 2014, 17:54, Димитрий, г. Новороссийск
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Что значит «товар не удовлетворяет характеристикам, заявленным продавцом»?

16 января 2014, 08:10
0
0
0
0

Вам реализовали товар с 4 Гб ОЗУ, удалив 4 Гб ОЗУ? Это вы считаете недостатком? Или вы просто выбрали не тот товар?

16 января 2014, 20:23

Если я правильно понял в итоге, у вас перестала функционировать одна планка ОЗУ, ополовинив оперативную память компьютера. В этом случае, это является неисправностью (недостатком) товара. Если на товар установлен гарантийный срок, Вы вправе требовать от производителя следующее (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

К сожалению 15 дней с момента продажи истекли, поэтому Вы можете только требовать устранения недостатка. Вряд ли в данной ситуации он будет признан существенным, т.к. модуль памяти элементарно заменяем.

Если на товар гарантии нет, то Вы вправе заявлять те же самые требования, только от Вас могут потребовать доказательств того, что недостаток возник не по Вашей вине.

17 января 2014, 07:56
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Уточнить по срокам возврата технически сложного товара при дистанционной продаже
При возврате технически сложного товара при дистанционной продаже - 7 дней как считаются? Календарные? День передачи товара (день когда товар был доставлен) входит в эти семь дней? Товар приобретен дистанционно но не в интернет магазине, объем заказа условия и подписание договора все происходило удаленно и ознакомиться с товаром до получения не было возможности.
31 января, 08:57, вопрос №2974122, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Покупатель требует возврата технически сложного товара без проверки качества
Доброго дня, я явлююсь продавцом. Клиент приобретал технически сложный товар надлежащего качества, упакованный и в пломбе, через 9 дней после покупки обратились в магазин и требуют возврат денег, якобы на товаре обнаружена вмятина, пишут претензии, я говорю что возврат технически сложного товара осуществляется только через проверку качества. Они утверждают что я как продавец отказываю им в возврате и требуют показать где написано что возврат тех сложного товара только через проверку качества. Разве я не прав? Рассудите ситуацию, потому что закон о зпп есть, а о защите прав продавца нет
02 июня 2019, 11:26, вопрос №2381596, Ильшат, с. Буздяк
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право на возврат технически сложного товара в данной ситуации?
Здравствуйте 10 дней назад по гарантии в сервисном центре мое заменили телефон на новый, позже при включение мной были обнаружены недостатки. Я обратился в магазин и написал притензию на возврат денежных средств. Знаю что при возврате технически сложного товара проводится экспертиза( в претензии я указал что в случае назначения экспертизы желаю присутствовать во время проведения и что аппарат привезу лично) Вопрос в следующим, ответ на претензию о возврате денежных средств 10 дней, является ли назначение экспертизы ответом на претензию?
19 сентября 2018, 20:21, вопрос №2110750, Артем, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие НПА регламентируют возврат технически сложного товара?
Напишите пожалуйста, название статьи , которая глосит про возврат технически сложного товара. Как нам отвечать клиентам при требовании возврата денег или обмен за технический сложный товар надоежащего качества . Спасибо
24 ноября 2017, 21:57, вопрос №1824152, Арсений, г. Электросталь
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли покупатель право на возврат технически сложного товара, спустя 15 дней?
Мы ИП отгрузили другому ИП по счету товар (все позиции были согласованы). Клиент из дальнего региона, попросил отправить транспортной компанией. Товар был передан перевозчику, сфотографирован. Товар шел до клиента 17 дней. Покупатель получил товар и заявил, что одна из позиций - генератор, ему не подходит. Он хочет вернуть товар нам и получить свои деньги. Имеет ли право покупатель требовать возврата технически сложного товара надлежащего качества, если он им был согласован, мы добросовестно выполнили поставку, а с момента нашей продажи прошло более 15 дней? И какие у нас могут быть штрафы, если мы откажемся принимать товар?
07 сентября 2017, 11:48, вопрос №1745563, Наталья, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Дата обновления страницы 17.01.2014