Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста какие мои действия?
Здравствуйте, такая ситуация. Купила телефон с заявленным гарантийным сроком 2 года. Телефон вышел из строя спустя 2 недели. В серверном центре магазина сказали что не могут починить и направили в платный сервис. В обмене / возврате отказали. Подскажите пожалуйста какие мои действия ?
Здравствуйте, Елизавета.
Вы вправе дождаться окончания сервисного обслуживания, затем если он выйдет за пределы установленного законом срока, взыскать неустойку с самого сервисного центра.
Либо вы можете сдать товар продавцу в любое время в течение гарантийного срока, если причина поломки — производственный брак (не связана с эксплуатацией), потребовав из этого перечня:
п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (цитирую закон в сокращенной форме):
потребовать замены;
потребовать уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
потребовать возврата денежных средств.
Продавец обязан принять товар и за свой счет осуществить экспертизу. Если экспертиза установит, что товар с дефектом, Вы вправе реализовать любое из требований, указанных выше (вернуть деньги, потребовать аналог и т.п.). Если экспертиза установит вину пользователя, то товар Вам вернут с отказом в замене товара или возврате денег. Такой отказ можно оспорить (провести независимую экспертизу и подать иск).
НЕобходимо составить претензию согласно ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»
отказаться от бракованного технически сложного товара и вернуть за него деньги можно в течение первых 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ЗОЗПП).
Так как это технически сложный товар то возможно понадобиться проведение экспертизы. Необходимо разобраться когда что и как, то есть смотреть документы и переписку с продавцом если таковая велась.
Вообще сервисный центр магазина должен был в случае если они не могут устранить неисправность являющуюся существенным недостатком сотавить заключение по которому вам вернули бы деньги или заменили товар на товр надлежащего качества.
Ваши права нарушены неоднократно. нужна срочная претензия возможно по ней произведут возврат, главное составить ее так чтоб у продовца не возникло желание продолжать в суде.
Я так понимаю что Вам уже незаконно отказали когда ВЫ обращались в срок до 15 дней. и такое поведение продавца уже не говорит о его готовности договариваться по закону.
Нужно начать действовать в рамкак закона
Необходимо пройти досудебную процедуру то есть предьявить претензию. После этого любой суд вынесет решение по которому Будет компенсирована путем принудительного взыскания:
полная стоимость смартфона
Судебные расходы в райое от 5 до 25тр.
Штраф в размере 50 % взысканого
Неустойка расчитаная особым образом
компенсация морального вреда от 2тр до 15тр.
Замена товара в связи с тем, что он не подошел осуществляется в течение 2 недель, т.е. по существу без причины. Правда, технически сложные товары в принципе не подлежат возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).
Однако, вы возвращаете товар продавцу не без причины, а потому что обнаружен дефект его работы, и этот дефект обнаружен в течение гарантийного срока. То есть права потребителя нарушены. Вы можете требовать аналог, бесплатно отремонтироваться в сервисе или вернуть деньги.
Сдайте товар продавцу вместе с письменным требованием возврата оплаты (за товар пусть распишутся, что получили для проведения экспертизы). Укажите свои реквизиты для возврата денежные средств.