8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Скажите, пожалуйста, как мне следует поступать дальше?

Добрый вечер.

18.08.2022 я попал в ДТП (мужчина, стоящий впереди меня, перепутал передачи и, вместо того, чтобы поехать вперед, поехал назад). Мы вызвали сотрудников ДПС. По факту приезда сотрудники сообщили нам, что, согласно федеральному закону, мы обязаны оформить европротокол без вызова сотрудников ДПС (что, как выяснилось позднее, не соответствует истине), если общая сумма повреждений не превышает 100 000 рублей.

Разумеется, самостоятельно определить сумму повреждений мы не могли, но это каким-то чудесным образом сделал за нас сотрудник ДПС, сказавший: "Тут точно меньше 100 тысяч". В целом, мы согласились.

Был оформлен европротокол, с которым на следующий день я поехал в свою страховую – Ресо-Гарантия (есть только ОСАГО, КАСКО не оформлял). В европротоколе виновником ДТП написано, что вину он свою признает. Мое обращение зафиксировали, назначили дату и время осмотра. В назначенную дату оценщик произвел осмотр только внешних повреждений, сославшись на то, что осмотр возможных скрытых внутренних повреждений он проводить не обязан и это ложится на плечи застрахованного лица.

Через пару дней я получил от страховой выплату в размере 10 000 рублей. С суммой, конечно, я не согласился, никаких бумаг не подписывал (хотя подписать мне ничего не предлагали и просто проинформировали меня по смс о выплате страховой суммы на счет).

Я решил обратиться к независимым автооценщикам. Нашел сертифицированную компанию и поехал к ним. Мне сняли передний бампер (удар был в него), осмотрели повреждения и произвели 3 расчета - УТС, расчет повреждений по единой методике (для страховой компании, поскольку ее представитель сказал мне, что другой расчет страховые не принимают) и среднерыночный расчет. За оказанные услуги я оплатил 11 500 рублей (7000 за оценку и 4500 за снятие/установку бампера и передних подкрылков). Все необходимые чеки имеются у меня на руках.

Согласно полученным расчетом:

1) УТС - 11 809,66 р.

2) По единой методике:

— стоимость ремонта ТС (без учета износа заменяемых запчастей): 55 553,94 р.

— стоимость устранения дефектов ТС (с учетом износа заменяемых запчастей): 49 602,65 р.

3) Среднерыночный:

— стоимость ремонта ТС (без учета износа заменяемых запчастей): 87 442,64 р.

— стоимость устранения дефектов ТС (с учетом износа заменяемых запчастей): 83 575,21 р.

Расчеты приложил («Skoda Karoq к804хв799 ЕМ.docx», «Skoda Karoq к804хв799 СР.docx» и «Skoda Karoq к804хв799 УТС.docx»).

На основании этих расчетов я обратился в страховую компанию.

Было написано заявление с просьбой доплатить причитающуюся мне сумму (заявление так же приложил: «Заявление на перерасчет.jpg»).

Через 3-4 дня я получил ответ от страховой компании (ответ так же приложил: «Ответ на заявление по перерасчету.pdf»).

Ознакомившись с результатами, я позвонил в компанию, которая осуществляла независимую экспертизу, где меня заверили, что расчет повреждений по единой методике полностью соответствует «Единой Методике» (компания на рынке давно, имеет как свой штат юристов, так и право осуществлять деятельность по независимой оценке – в расчете имеется копия выписки из государственного реестра экспертов-техников).

Обозначенную, согласно ответу, сумму Ресо-Гарантия выплатила на мой счет (аналогично, никаких документов на согласие я не подписывал).

Скажите, пожалуйста, как мне следует поступать дальше? Я планировал обратиться к финансовому омбудсмену. Если решение будет принято не в мою сторону, то далее планирую обращаться в суд.

Хотелось бы получить развернутый ответ, с учетом всех возможных тонкостей и рисков предстоящих процессов.

Показать полностью
  • Ответ на заявление по перерасчету
    .pdf
  • Skoda Karoq к804хв799 ЕМ
    .docx
  • Заявление на перерасчет
    .jpg
Уточнение от клиента
Почему-то не все документы прикрепились к вопросу. Прикрепил оставшиеся.
, Олег Рожнев, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый вечер.

Скажите, пожалуйста, как мне следует поступать дальше? Я планировал обратиться к финансовому омбудсмену. Если решение будет принято не в мою сторону, то далее планирую обращаться в суд.

 Поскольку в страховую компанию после выплаты Вы уже обращались, то повторного обращения в СК не требуется и у Вас есть право на подачу заявления финансовому уполномоченному.

При этом, на что хочу обратить Ваше внимание, изначально обращаясь в страховую компанию Вы не обязаны были производить самостоятельно расчет ущерба и делать экспертизу.

Действующее законодательство на Вас не возлагает подобной обязанности.

Тут нужно было исходить из требований Положения Банка России от 19.09.2014 N 431-П согласно которому

5.4. При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из спора по обязательному страхованию, указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление (далее — заявление потерпевшего), включающее следующие сведения:
наименование страховщика, которому направляется заявление потерпевшего;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства потерпевшего, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который страховщиком направляется ответ на заявление потерпевшего;
требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления потерпевшего со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
банковские реквизиты, на которые страховщику необходимо осуществить страховую выплату или указание потерпевшим на получение денежных средств в кассе страховщика, если заявление потерпевшего содержит требование о страховой выплате.
По решению потерпевшего к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, Вам вполне было достаточно подать претензию в которой Вы могли указать, что не согласны с размером выплаты.

Страховая компания обязана самостоятельно повторно произвести оценку ущерба.

С учетом данного обстоятельства Вы можете смело обращаться к финансовому уполномоченному указывая, на необоснованность ответа страховой компании.

В данной ситуации финомбутсмен в силу представленных ему полномочий также самостоятельно произведет переоценку ущерба и примет решение о выплате или об отказе в выплате страхового возмещения. 

0
0
0
0
Хотелось бы получить развернутый ответ, с учетом всех возможных тонкостей и рисков предстоящих процессов.

 По рискам — основной момент который Вам стоит учитывать — это сроки обращения в суд.

Помните, что обратиться в суд с иском Вы вправе в течение 30 дней после получения ответа финансового уполномоченного.

Пропуск указанного срока предполагает подачу заявления о его восстановлении.

На это прямо указано в ст. 25 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»

3. В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услугвправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Законность данного требования подтверждена и Верховным Судом РФ, в «Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)

Вопрос 3. Какие последствия наступаютв случае пропуска потребителем срока для обращения в суд с требованиями к финансовой организации, установленного частью 3 статьи 25 Федерального закона „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“, а также в случае пропуска финансовой организацией установленного частью 1 статьи 26 этого закона срока для обжалования решения финансового уполномоченного?
Поскольку к компетенции финансового уполномоченного отнесено разрешение споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями с вынесением решений, подлежащих принудительному исполнению, то срок для обращения в суд за разрешением этого спора в случае несогласия потребителя с вступившим в силу решением финансового уполномоченного (часть 3 статьи 25 Закона) либо в случае обжалования финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного (часть 1 статьи 26 Закона) является процессуальным и может быть восстановлен судьей в соответствии с частью 4 статьи 1 и частью 1 статьи 112 ГПК РФпри наличии уважительных причин пропуска этого срока.

И второй момент который нужно учесть. В суде Вам уже придется заявлять ходатайство о проведении повторной экспертизы.

Для этого Вы его основываете на результатах организованной Вами оценки.

Здесь также примите во внимание разъяснения Верховного Суда РФ на этот счет.

Если при рассмотрении обращения потребителя финансовым уполномоченным было организовано и проведено экспертное исследование,то вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы по тем же вопросам разрешается судом применительно к положениям статьи 87 ГПК РФ о назначении дополнительной или повторной экспертизы, в связи с чем на сторону, ходатайствующую о назначении судебной экспертизы, должна быть возложена обязанность обосновать необходимость ее проведения. Несогласие заявителя с результатом организованного финансовым уполномоченным экспертного исследования, наличие нескольких экспертных исследований, организованных заинтересованными сторонами, безусловными основаниями для назначения судебной экспертизы не являются.

0
0
0
0
Олег Рожнев
Олег Рожнев
Клиент, г. Москва
Добрый день.А финансовый уполномоченный будет проверять расчет по единой методике? Т.е. не возникнет ли ситуации, что он вообще не будет ничего рассматривать и скажет, что расчет не соответствует единой методике?
Похожие вопросы
Гражданское право
О том, что оно отменено мне не поступало, однако назначено рассмотрение данного дела повторно но другим судьёй, законно или нет, как быть
Здравствуйте. Было рассмотрено гражданское дело, где я обязан погасить задолженность, решение было принято. О том, что оно отменено мне не поступало, однако назначено рассмотрение данного дела повторно но другим судьёй, законно или нет, как быть. Спасибо
, вопрос №4249762, Александр, г. Москва
Побои
Как поступить дальше, чтобы этот процесс не продолжать
Здравствуйте. Мою несовершеннолетнюю дочь ударил в грудь прохожий алкоголик. Я написала заявлениев полицию. Следователь требовала пройти ребенку судмедэкспертизу на наличие девственной плевры и психиатрическую экспертизу. У судмедЭксперта написала в кабинете отказ на осмотр . Хочу забрать заявление. Следователь, сказала что к сожалению в Российском законодательстве это сделать невозможно. Написала в приемную следственного комитета заявление : "Прошу оставить мое заявление без рассмотрения" Следователь продолжает звонить, чтобы мы с дочкой приехали к ней на прием. Проехали с ней на место происшествия и т.д. Как поступить дальше, чтобы этот процесс не продолжать.
, вопрос №4248992, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите что мне делать в этой ситуации?
Здравствуйте, я столкнулся с такой проблемой - купил на сайте одну вещь, но чуть позже понял, что это не та вещь и она мне вообще не нужна. На следующий день я написал в поддержку указанную в этом магазине, с просьбой отменить заказ и вернуть мне деньги, тк посылка была еще даже не собрана и не передана в сдэк - на что я получил полное игнорирование! Я очень занервничал, сумма заказа была 8 903,05 рублей. Для меня это большие деньги. Тогда я обратился в сам сдэк где был зарегистрирован заказ и они выполнили мою просьбу отменить заказ. Тогда уже заказа как такового не было - он отменен, но деньги мне возвращать не хотели. Я спросил в службе поддержки сдэка, номер отправителя (его фио было указано у меня в чеке), и написал лично ему, на что он начал увиливать и так и не вернул мне мои деньги. Я уведомил его, что если он не желает просто вернуть мне деньги, я подам иск в суд. Но он уже не читает мои сообщения ( я подозреваю, что он делает это специально, тк изначально когда я ему только написал он сразу прочел, потом видимо стал игнорировать). Скажите что мне делать в этой ситуации? Я чувствую себя очень расстроенным и желаю вернуть свои деньги.
, вопрос №4247683, Юлия, г. Москва
Получение образования
Здравствуйте, учусь последний год в колледже на бюджете, далее собираюсь поступать в ВУЗ на другую
Здравствуйте, учусь последний год в колледже на бюджете, далее собираюсь поступать в ВУЗ на другую специальность, так как учусь на бюджете мне по окончанию колледжа будет необходимо отработать год по специальности, как быть и что делать если мне поступать в ВУЗ
, вопрос №4247428, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2022