Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, законно ли это?
Здравствуйте! Я заказал в магазине днс компьютерный стул. Он через пару дней начал скрипеть. Я позвонил в магазин и попросил замену товара на другой такой же. Мне сказали что мой стул заберут, а другой я должен самостоятельно забирать из магазина или оформлять доставку. Подскажите пожалуйста, законно ли это? Или они должны мне его вернуть своими силами согласно ст.18 "О защите прав потребителя" п.7 Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Добрый день!
То, что не прошло 14 дней — это никакого значения не имеет — поскольку в товаре имеет место недостаток.
Более того, поскольку Вы уже вызывали мастера — то продавец, при заявлении требований не акцентируя внимание на недостатке товара и основываясь на праве обмена в течение 14 дней — Вам откажет, мотивируя в первую очередь, тем, что в силу ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
У Вас товар был в употреблении.
И как понимаю идет не его обмене, а возврате оплаченной за кресло суммы.
Соответственно, здесь применимы правила ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И соответственно при получении одного из них продавец согласно закону обязан
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В том случае, если он сочтет необходимым — он вправе провести проверку качества товара.
При этом. если Вы заявляете требование о возврате денег — то срок ее проведения и рассмотрения Вашего требования составляет 10 — по истечении которого Вам обязаны сообщить о принятом решении.
При отказе — на том основании, что недостатка в товаре не обнаружено Вы вправе самостоятельно провести экспертизу и при его подтверждении (скрипа) — требовать еще и возмещения затрат на экспертизу.
Обращаясь в суд — дополнительно заявляете требование о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы, а также всех понесенных Вами затрат.
Что касается веса товара, то здесь действует правило, в силу которого
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если же продавец данную обязанность не исполняет — то Вы вправе требовать компенсацию понесенных Вами расходов на доставку.
Если посетитель, купивший товар, хочет его вернуть, необходимо произвести следующие действия:
вернуться в магазин (по возможности с чеком и упаковкой) и устно сообщить продавцу о своем желании;
если вам не идут навстречу, следует написать письменное заявление на имя директора магазина и изложить требование о возврате товара;
если и это не помогло, нужно написать официальную претензию.
Крайний вариант — обращение в суд. Также покупатель может заявить о нарушении его прав в Роспотребнадзор.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Закон «О защите прав потребителей» возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.