8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются вернуть деньги за телефон

05.01.2014г. приобрела в «Медиа-Маркете» смартфон, 06.01.2014г. Обратилась в офис сотового оператора о замене сим карты, т.к. моя сим карта не подходила по размеру. Оператор обнаружил повреждение на сенсорном экране.

Я обратилась в сервисный центр магазина, написала претензию (не очень грамотно, т.к. заранее не подготовилась). Наорали, послали, потом сказали, что перезвонят в течение 11 дней. Телефон на экспертизу не взяли, на словах сказали, что это механическое повреждение, вина ложиться целиком и полностью на покупателя с момента приобретения товара, поэтому возвращать деньги или менять телефон не будут.

Подскажите, пожалуйста, если шанс вернуть деньги или обменять телефон?

10 января 2014, 11:17, Марина, г. Ростов-на-Дону
Александр Дементьев
Александр Дементьев
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Марина.
Разумеется, у Вас есть шанс вернуть деньги или обменять телефон. На основании абз. 6 п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть, другими словами, вы получили необоснованный отказ, т.к. у вас есть 14 суток с момента покупки товара. Как я понимаю, срок еще не вышел. Далее
на основании ч.3 ст.18 вы можете

Вместо предъявления требований о потребовать замене товара на продукт этой же модели, либо незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы

Далее, на основании ч.5 ст.18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара

И никаких задержек в 11 дней быть НЕ ДОЛЖНО, это делается на месте. Далее вам должны выдать акт дефектовки, по которому вы сможете забрать товар обратно.
Еще добавлю, что на основании абз. 3 п.5 ст. 18

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если по ходу экспертизы окажется что вина Ваша, то расходы продавца на ее проведение придется оплачивать Вам. Вы также можете обжаловать результаты этой экспертизы и вправе присутствовать при ее проведении.
14 января 2014, 14:32
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Продавец отказывается вернуть деньги за товар
Добрый день! 02/03 я совершила покупку в интернет-магазине Детский мир. Покупка была совершена по акции 2+1, по которой стоимость более дешевого товара распределяется между всеми тремя и покупатель получает скидку с каждой купленной вещи. Я купила 2 детских платья и плащ. Платье и плащ оказались не того размера, которого я заказывала . Причем плащ имеет дефект (размер на этикете не совпадает с размером на вшитом ярлыке). Я позвонила в магазин с просьбой об обмене и мне сказали, что обмен воможен через возврат и составили заявку на возврат в розничном магазине Детский мир в ТЦ Город. Когда 04/03 я приехала в ТЦ Город (розничный магазин Детский мир), мне отказались вернуть деньги, обьяснив это тем, что в случае акции нужно было все три вещи привозить для возврата. При этом мне никто по телефону предварительно об этом не сказал и я срезала ценник с третьей вещи. Теперь продавцы в ТЦ Город отказываются вернуть деньги вообще за две оставшиеся вещи. Составляла претензии по форме обратной связи, звонила в магазин , толку ноль, они не отвечают. Письменный отказ в магазине Детский мир мне также не дают. Посоветуйте , как дальше действовать.
05 марта 2018, 07:56, вопрос №1926455, Нина, г. Москва
9 ответов
Защита прав потребителей
Законно ли продавец отказывается вернуть деньги за товар и предлагает обмен на другой товар?
Добрый день! Вопрос такой. В салоне Евросеть был приобретен чехол для телефона Iphone8. Чехол был приобретен в подарок. Имениннику чехол не понравился -оказался скользким на ощупь, решили вернуть деньги за него в салоне. Салон отказывается вернуть деньги (прошла только неделя и чек сохранен), согласны только поменять на другой. Как правильно обосновать свою точку зрения и вернуть деньги?Спасибо заранее
06 февраля 2018, 05:44, вопрос №1897327, Наталья, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Отказываются вернуть деньги за товар ненадлежащего качества после невыявившей дефекты экспертизы
Купили телефон, через несколько дней принесла обратно, т.к. появились глюки, вылетали приложения, телефон перезагружался отправили на проверку качества, недостатков не выявили, обновили ПО. т.к. недостатков нет, отказываются вернуть деньги. предлагают выбрать другой товар, ноя изначально указывала в заявлении требование о возврате денег. Помимо этого, спустя неделю после передачи телефона продавцу мне пришло смс от СЦ, о том, что мой телефон готов. но сам магазин возвращает телефон спустя еще одну неделю (т.к. 10-ти дневный срок уже прошел) как вернуть деньги?
05 ноября 2017, 09:10, вопрос №1802272, Алия, г. Уфа
3 ответа
Защита прав потребителей
Сломался новый телефон, но в магазине отказываются вернуть деньги
добрый день! Подскажите пожалуйста новый телефон сломался через неделю использования. в магазине отказываются вернуть деньги. что делать?
25 октября 2015, 12:56, вопрос №1018419, Татьяна,
4 ответа
Защита прав потребителей
Магазин отказывается вернуть деньги за телефон со скрытым недостатком
Добрый день. Купил Телефон со скрытым недостатком. Магазин отказывается вернуть деньги в место этого дали другой телефон с той же проблемой. Что делать?
13 октября 2015, 09:14, вопрос №1004624, Александр,
2 ответа
Дата обновления страницы 14.01.2014