Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

688 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
688 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказываются вернуть деньги за телефон

05.01.2014г. приобрела в «Медиа-Маркете» смартфон, 06.01.2014г. Обратилась в офис сотового оператора о замене сим карты, т.к. моя сим карта не подходила по размеру. Оператор обнаружил повреждение на сенсорном экране.

Я обратилась в сервисный центр магазина, написала претензию (не очень грамотно, т.к. заранее не подготовилась). Наорали, послали, потом сказали, что перезвонят в течение 11 дней. Телефон на экспертизу не взяли, на словах сказали, что это механическое повреждение, вина ложиться целиком и полностью на покупателя с момента приобретения товара, поэтому возвращать деньги или менять телефон не будут.

Подскажите, пожалуйста, если шанс вернуть деньги или обменять телефон?

14 Января 2014, 16:58, вопрос №339970 Марина, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Дементьев Александр Фёдорович

    Добрый вечер, Марина. 
    Разумеется, у Вас есть шанс вернуть деньги или обменять телефон. На основании абз. 6 п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    То есть, другими словами, вы получили необоснованный отказ, т.к. у вас есть 14 суток с момента покупки товара. Как я понимаю, срок еще не вышел. Далее
    на основании ч.3 ст.18 вы можете 

    Вместо предъявления требований о потребовать замене товара на продукт этой же модели, либо незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы

    Далее, на основании ч.5 ст.18 

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара

    И никаких задержек в 11 дней быть НЕ ДОЛЖНО, это делается на месте. Далее вам должны выдать акт дефектовки, по которому вы сможете забрать товар обратно.
    Еще добавлю, что на основании абз. 3 п.5 ст. 18 

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Если по ходу экспертизы окажется что вина Ваша, то расходы продавца на ее проведение придется оплачивать Вам. Вы также можете обжаловать результаты этой экспертизы и вправе присутствовать при ее проведении.
    14 Января 2014, 17:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats