Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие у него права в средне-образовательной школе?
Мой ребенок инвалид детства (по слуху), старшеклассник. Какие у него права в средне-образовательной школе? Я слышала, что он имеет право отказаться от ВПР. Какие еще есть права? Администрация школы не всегда информирует в полном объеме. Пожалуйста, приведите полный перечень этих прав. Спасибо.
Добрый день Анна.
Заранее прошу прощения, но полный текст вставить сюда не получится. Поэтому напишу норму закона и ссылку где посмотреть полный перечень.
Приложение N 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся
base.garant.ru/70862366/b89690251be5277812a78962f6302560/#friends
Здравствуйте!
Детям-инвалидам предоставляются следующие гарантии в сфере образования, в частности (ст. 19 Закона N 181-ФЗ; ч. 5 ст. 36, ч. 5 ст. 41, ч. 3 ст. 65, ч. 10 ст. 66, ч. 4 ст. 68, ч. 5 — 7 ст. 71, ст. 79 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157; ст. 9 Закона г. Москвы от 26.10.2005 N 55; ч. 2 ст. 30 Закона г. Москвы от 23.11.2005 N 60; п. 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168; Письмо Минпросвещения России от 04.08.2022 N ДГ-1913/05):
1)общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе обучение на дому;
2)обеспечение при определенных условиях бесплатным двухразовым питанием;
3)освобождение родителей от оплаты содержания детей-инвалидов в государственных дошкольных образовательных учреждениях;
4)обеспечение местом в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке;
5)право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение на бюджетной основе;
6)преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях. Под прочими равными условиями понимается равенство условий в отношении двух и более поступающих граждан, установленных в отношении результатов вступительных испытаний (при их наличии), результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, результатов индивидуальных достижений (при наличии), наличия договора о целевом обучении;
7)право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты;
8)право на государственную социальную стипендию.
Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.