8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как оформить возврат оплаты клиенту

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить возврат оплаты клиенту, если договор еще не был подписан?

То есть по договоренности клиент произвел оплату до момента подписания договора с обеих сторон, чтобы успеть зафиксировать скидку. Но далее принял решение отказаться от первоначальной сделки и попросил сделать возврат.

, Филипп Мендель, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Добрый день! Если договор не был заключен (не подписан) ( ст. 433 ГК РФ)  поступившие от клиента денежные средства оформляйте как ошибочно поступившие в назначении платежа. В налоговый учет и свою налоговую  базу эту сумму не включаете.

0
0
0
0
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8
как правильно оформить возврат оплаты клиенту

 Здравствуйте, Филипп. 

Чтобы оформить такой возврат, Клиент может подать Заявление в Вашу компанию/ИП о возврате денежных средств в связи с отказом от заключения Договора. 

Это связано с тем, что для заключения Договора не всегда требуется именно подписание Договора в одном документе. 

ГК РФ Статья 434. Форма договора

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/08b8673b58e230c76f61b3a81736d4b2fd9ea3d2/

Договор в определенных случаях может быть совершен и одномоментно путем передачи денег и имущества.

Поэтому рекомендуется, во избежание претензий со стороны самого же Клиента, получить от него Заявление об отказе от заключения Договора и с просьбой вернуть деньги. 

Для получения более подробной консультации, составления документов — нажмите «Общаться в чате». 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим
Добрый день. Можно ли расторгнуть (возможна другая формулировка) договор продажи дома, (сделка 2 года назад) если покупатель умер (оплату производил его брат) обмануть никого не хотим!!! Родительский дом был оформлен на внучку, её уговорили продать. (До продажи в доме никто не жил.
, вопрос №4109169, Наталья, г. Сочи
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.09.2022