Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно писать претензию два раза?
Я как юр лицо приобрела товар (кресла офисные) у другого юр лица (мебельной компании). В договоре у нас прописано, что гарантия на кресла - год. Мы сидели на креслах, использовали их ежедневно. И спустя полгода кресла порвались. Я хочу обменять эти кресла на другую модель в этой же компании. Компания отказывается менять и предлагает ремонт. Какие мои действия, чтобы совершить обмен на новые кресла? Нужно писать претензию два раза?
Здравствуйте, Валерия!
В данной ситуации, учитывая то обстоятельство, что договор заключался между двумя юридическими лицами, применяются положения ГК РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом, ч. 2 ст. 475 ГК РФ представляет Вам право на возврат денег или замену товара в том случае, если недостаток, который был обнаружен в товаре, является существенным.
Поэтому, чтобы понять, имеете ли Вы право на замену товара, нужно выяснить, является ли недостаток в креслах существенным или же может быть устранен продавцом в рамках гарантийных обязательств.
Добрый день Валерия.
Можете выложить договор?
закон о защите прав потребителей тут не применяется.
ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
,
Нужно понимать, какой срок службы материала кресел. Если она пришла в негодность раньше времени, то вы имеете право в претензионном и судебном порядке предъявить требования. 6 месяцев — это явно мало для существенного ухудшения качества товара при нормальной эксплуатации
Существенным недостаток предполагается тогда, когда его невозможно устранить путем проведения ремонтных работ, в случае если недостаток нее может быть устранен без несоразмерных затрат времени или средств, а также в случае, если устраненный недостаток проявился вновь.