8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли на этот счёт практика УФАС/судов?

Краткая суть вопроса: Подскажите, пожалуйста, есть ли практика УФАС/судов по применению постановления Правительства № 2571 в части подтверждения наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений ?

Развернутая суть вопроса: Заказчик объявил электронный аукцион на 2 000 000 руб. по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и установил требование согласно постановлению Правительства № 2571 (п.14 приложения - "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений") в виде предоставления участниками закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Изучив практику различных УФАС, техническое обслуживание системы пожарной сигнализации относится к техническому обслуживанию зданий. Вопрос: имеем ли мы право в таком случае предоставить Заказчику в части подтверждения наличия опыта исполненный участником закупки договор по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, а не по техническому обслуживанию зданий? Есть ли на этот счёт практика УФАС/судов? Ведь если тех.обслуживание системы пожарной сигнализации и тех.обслуживание зданий являются тождественно равными услугами, то было бы несправедливо и нелогично Заказчиком в торгах по тех.обслуживание системы пожарной сигнализации требовать исполненный договор по техническому обслуживанию именно зданий!

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Валентина Астапенко
Валентина Астапенко
Юрист, г. Барнаул

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2022 г. N 089/06/31-695/2022

ПО ЖАЛОБЕ ООО «МАКСИМУМ» (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0190300010822000448)

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<.......>,
Членов Комиссии:
<.......>;
<.......>,
При участии:
<.......> — представителя заявителя, по доверенности;
<.......> — представителя заказчика по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «М» на действия Заказчика — МКУ «У» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта — 10 942 455,95 рублей (извещение N 0190300010822000448) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4889 от 15.08.2022) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, прилагаемыми к извещению документами:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок — 16.08.2022 07:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги — 16.08.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 18.08.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя, следует, что работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации, относятся к работам по текущему ремонту зданий, сооружений. В связи с чем в извещении об осуществлении закупки необходимо разместить дополнительное требование к участникам закупки, по п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
По мнению Заявителя, подтверждением необходимости применения к настоящей закупке п. 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 является использование заказчиком в ИКЗ кода вида расходов 244. Порядок классификации видов расходов определен в приказе Минфина от 06.06.2019 года N 85н. Код вида расходов 244 применяется для закупок, не отнесенных к другим кодам. По КВР 244 оплачиваются услуги: по монтажу и поддержанию работоспособности систем, не относящихся к сфере IT; по первоначальной отделке служебных помещений.
Из возражений Заказчика на жалобу следует, что заказчиком были соблюдены все требования законодательства о контрактной системе, что не может привести к нарушению порядка определения победителя торгов.
В рассматриваемом случае монтаж системы автоматической пожарной сигнализации составляет отдельный предмет закупки, не входит в предмет контракта, в составе которого фигурируют ремонтные работы, а потому, выступая отдельным предметом закупки и подпадая под действие специального законодательства, требует исключительно наличия у подрядчика соответствующей лицензии, позволяющей в силу закона выполнять работы в том числе по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.ч. 2 — 4 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» (далее — Постановление N 2571).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом «а» п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и прикрепленному к нему техническому заданию объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России определила, что извещением о проведении электронного аукциона установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о КС: «Копия действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, подтверждающих право выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, п. 2 „Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ“, согласно Постановление Правительства РФ N 1128 от 28.07.2020 г. „Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений“ (подпункт 2 пункта 2.1 „Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению“ установлен перечень документов, предоставляемых в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (пункт 15 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ), и Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 г. N 1128 имеет иной предмет правового регулирования и не распространяется на строительную деятельность (Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2013 N ГКПИ13-7, Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2013 N АПЛ13-295).
Из описания объекта закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте Заказчика. Указанные работы не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ.
Минстрой России в письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 „Об определении видов ремонта“ разъяснил, что к текущему ремонту относятся устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основных средств, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
В Приложении N 1 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 установлено, что текущий ремонт здания — это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в рамках выполнения работ по монтажу не затрагиваются конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, не проводится текущий ремонт. Рабочей документацией в том числе предусматривается: план установки, перечень оборудования, условия монтажа.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 Приложения к Постановлению N 2571 в рассмотренном случае не соответствуют объекту закупки, и применимы для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Относительно довода заявителя об использование заказчиком в ИКЗ кода вида расходов 244, Комиссия управления считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с письмом Минфина России о 29.05.2020 N 02-09-07/47639 „Об отнесении к видам расходов работ, связанных с проектированием и монтажом технических средств охраны и пожарной безопасности, ...“ — »… расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом технических средств охраны и пожарной безопасности, в том числе пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в случае, если, в соответствии с условиями государственного контракта (договора), исполнитель, исходя из возложенных на него обязанностей, проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ: демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации, закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов и осуществление монтажных работ...".
В извещении о проведении закупки размещенной на сайте Единой информационной системы, обжалуемой закупки, в разделе «Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования» указан КВР 244, что соответствует, действующему законодательству РФ и вышеуказанному письму Минфина РФ.
Таким образом, Заказчик сформировал информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом специфики предмета закупки. Действия Заказчика, не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что работы, указанные в объекте закупки, не сопоставимы с работами по текущему ремонту зданий и сооружений, установленными в позиции 15 Постановления N 2571. Указанные работы связаны с обеспечением пожарной безопасности.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «М» на действия Заказчика — МКУ «У» при осуществлении закупки способом электронного аукциона выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта — 10 942 455,95 рублей (извещение N 0190300010822000448), необоснованной.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Спасибо! Примеров в части монтажа пожарной сигнализации в практике УФАС уже довольно много, но мой вопрос был в практике УФАС/судов по ПП РФ 2571 относительно требования договора по обслуживанию зданий в торгах по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.
Похожие вопросы
Наркотики
Может-ли эта информация быть разглашена полиции?
Здравствуйте! Меня отправили к наркологу из-за отказа от мёд. освидетельствования. На анализах может отобразиться запрещённые вещества. На учёт вставать не хочу. Может-ли эта информация быть разглашена полиции? Что делать?
, вопрос №4093365, денис, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, если у меня 31.05-13.06 учебный отпуск (учеба в магистратуре и практика), то входит ли этот отпуск в положенные 56 дней по ТК РФ?
Подскажите, пожалуйста, если у меня 31.05-13.06 учебный отпуск (учеба в магистратуре и практика), то входит ли этот отпуск в положенные 56 дней по ТК РФ?
, вопрос №4093203, София, г. Казань
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Осенью 2023 г. на нашем стоянке третьего этажа пятиэтажного дома, появился новый собственник квартиры, который активно и основательно начал делать у себя ремонт квартиры, так же он решил поменять на стояке трубу по холодному водоснабжению, написав в УК, что у нее труба в аварийном состоянии, все бы хорошо, так она не хочет, чтобы стыки труб прохо по ее квартире и она уже несколько месяцев "нагибает" всех других собственников квартир на стояке, чтобы они согласились то же поменять, ладно, все согласны, но только, чтобы поменяли всем полностью, вплоть с ответвлением труб до первых вентилей самих квартир, подве квартиры на каждом этаже (всего 10 кв.), приходил управляющий, смотрел и сказал, что на моем первом этаже поменять пол трубы от второго этажа до отводящих труб в мою и соседнюю комнату. Но трубы последний раз меняли, примерно, в 2004 году, если не раньше, и как возможно кусок пластика насадить на кусок ржавой трубы! Я так не хочу! 15 апреля сего года я написала заявление, чтобы провели у меня проверку состояния труб и составили акт проверки, пока жду, но завтра управляющий пригрозил тем, кто не предоставит допуск к трубам (самостоятельно снять унитаз и бачок), чтобы поменять, он составляет акт и подает в суд. Дело в том, что мне он сказал, что ремонт будет проводиться в счёт текущего, но я тут узнала от старого по дому, что у нас на сегодняшний день на текущем счёте нет денег, мы еще должны какую-то сумму за работы. Но если у меня сухо, может ли управляющий меня обязать поменять трубы, да еще куском? А еще в ГИС ЖКХ я узнала, что в нашем доме, в период с 2023 по дека 2025 г. в плане капремонта замена труб холодного водоснабжения, труб водоотведения. Как мне быть в данной ситуации? И может ли по своему желанию, собственник через суд заставить сейчас обязать других собственников поменять трубы, даже, если у нас не текут они, как у неё?
, вопрос №4091496, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Существует ли этот банк вообще?
Здравствуйте. Нужен был срочно займ. Нашёл Частного займодателя. В итоге она попросила открыть счёт в сербском банке Helper Trust и якобы перевела нужную сумму туда, взяв с меня расписку о долговых обязательствах. Но вывести оттуда средства можно только если пополнить счёт на 3642 рубля. Существует ли этот банк вообще? Или сайт банка вымышленный? Что теперь делать?
, вопрос №4092305, Андрей, г. Иркутск
Гражданское право
Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано, сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз
Здравствуйте. Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано,сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз. В банк я прикрепил фото договора купли-продажи, подтвердил откуда средства. Но банк не разблокировал счёт. Что делать?
, вопрос №4091770, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2022