Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли собственники право на перерасчет по факту потребленных услуг?
Добрый день! Ситуация такая: в квартире установлены приборы учета, введенные в эксплуатацию и проходившие поверку. Там никто не живет, последние 2 года показания не передавали. Плату за ХВС и водоотведение должна взимать УК, включая эти строки в общую платежку по квартплате. Что сделала управляющая компания: 1. Потеряла данные о счетчиках ХВС, которые ей передавали. 2. 2 года не начисляла плату за водоснабжение и водоотведение, в платежке просто не было этих строк. Сейчас УК вспомнила об этом и выставила счета за 2 года по тарифу. Собственники готовы оплатить ХВС по счетчикам, но УК отказывается делать перерасчет. Имеют ли собственники право на перерасчет по факту потребленных услуг? Если да, как этого добиться?
В соответствии с Правилами оказания ком.услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., если своевременно не подаются показания счетчиков ком.ресурсов, УК имеет право посчитать стоимость ком.услуг по среднемесячным значениям расхода по квартире за последние полгода.
Такой расчет по среднему показателю производят только три раза подряд.
Если показания далее так и не поступят в ресурсоснабжающую организацию, потребление воды, электричества и тепла начнут считать по нормативу с коэффициентом 1,5.
Для осуществления перерасчета по показаниям счетчиков собственник помещения должен начать подавать показания счетчиков и направить в УК заявление на перерасчет.
Но если период расчета по средним значениям истек, то есть сведения не подавались больше квартала, плату за прошлые периоды не пересчитают, даже если возобновить передачу показаний приборов.
Здравствуйте. Ксения.
В соответствии с действующими правилами, случае не передачи показаний счетчика первые три месяца плату за воду начисляют по «среднему», а затем по нормативу.
Что происходит, когда собственник квартиры возобновляет передачу показаний прибора учета? Эта ситуация вроде бы как описывается в п. 61 Правил. Дословно это выглядит следующим образом:
… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…
Иными словами, если у исполнителя коммунальных услуг (под «исполнителем» в данном случае понимается либо управляющая компания) имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.
Здравствуйте Ксения.
Если УК «потеряла» документы по приборам учета, то соответственно нужно ей их заново представить: акт ввода в эксплуатацию, паспорт и заявление.
После этого, если не истек срок поверки приборов учета, в следующем месяце подать в УК данные с приборов учета для расчета платежа.
В таком случае у УК будет основание для расчета не по нормативу, а по фактическому потреблению. В противном случае, при отсутствии у УК данных по фактическому потреблению, они правомерно производят расчеты по нормативу.