Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно предпринять в данной ситуации?
Уважаемые юристы, добрый день!
Хотела приумножить вклад, а по факту потеряла его часть.
У момей мамы-пенсионера был депозит в ВТБ. В декабре 2021 г. подошел срок продления. На тот момент в банке ставка была ниже 5%, и она решила забрать вклад и положить в другом банке. Сотрудник банка, которого мы теперь считаем мошенником (есть его визитка), начал ее отговаривать, куда-то удалялся, видимо делал звонок нужным людям, потом вернулся с супер выгодным предложением типа только для вас и только сегодня... Как оказалось, он ввел в заблуждение и уговорил маму оформить заявление на обмен инвестиционных паев под 8%, так называемый ПИФ. На руках у нее только это заявление, договора нет, так же ей не сказали, что нужен доступ в личный кабинет "ВИМ инвестиций". Она в принципе изначально не поняла ни принципа, ни механизма работы с инвестициями, до настоящего момента считала эту операцию вкладом в ВТБ, пока мы не поехали его переоформлять и снимать проценты. И только в банке нам пояснили, что это ПИФ и сам банк этим не занимается. Я тем более не знала, в какую аферу она ввязалась. Начала вникать в суть и поняла, что ее просто обманули, этот сотрудник совершил мошенническое преступление на территории банка, привел клиента для сторонней организации, возможно получил откат и уволился. По некоторым данным он работает теперь в Альфа-банке. Я зарегистрировала маму через Госуслуги в "ВИМ инвестициях", когда зашли в личный кабинет, увидели печальную картину - ее деньги с момента размещения сразу ушли в минус, никакого роста за все время не было, сейчас на минус 20%. Если бы дали доступ в ЛК, она увидела бы динамику сразу. Более того мы бы забили тревогу в связи с экономической ситуацией в стране и мире, ну какие тут могут быть инвестиции. Она потеряла значимую часть и, чтобы вернуть остаток суммы и не уйти в ноль, ей нужно продавать эти пайи. Она не понимает, как это делать, потому что изначально ей не это было нужно, это совсем не её.
Вопрос обращения в следующем: можем ли мы подать заявление на сотрудника банка или сам банк за введение в заблуждение, оказание давления и склонение обманным путем к подписанию заявления на обмен инвестиционных паев? Как маме вернуть свои деньги? Что можно предпринять в данной ситуации?