Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все ли верно мы делаем, что отказываемся самостоятельно проводить экспертизу?
Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель. Покупатель купил джинсы 27.08, сегодня принесла их возвращать без бирок и ценников, на джинсах следы носки (вытянуты колени). То есть товар был в употреблении. Наш продавец отказал в возврате, покупатель наслаивала на экспертизе. Мы отказались, с нашей стороны очевидно что вещь ношена и возврату не подлежит, экспертиза не нужна, если покупатель считает что мы не правы, то может самостоятельно отправить джинсы на экспертизу. Покупатель написала заявление на возврат, оставила продавцу джинсы и ушла. Как теперь мы должны ответить ей на заявление (письменно? Что написать в нем?) Все ли верно мы делаем, что отказываемся самостоятельно проводить экспертизу?
Мария, здравствуйте.
Из вашего вопроса неясно, на что ссылался потребитель при возврате товара.
Если покупатель ссылался на возможность возврата товара надлежащего качества в течение 14 дней, то по статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В этом случае никакой экспертизы не предусмотрено.
Если покупатель ссылался на то, что товар был ненадлежащего качества, то в таком случае в соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В этом случае вы обязаны произвести экспертизу в случае наличия спора о причинах возникновения недостатка товара. Если вы отрицаете факт наличия недостатка товара, то в этом случае производить экспертизу вы также не обязаны.
Ответ на претензию зависит от того, на что конкретно ссылался покупатель, возвращая вам товар.
Напишите ей в ответе на претензию, что товар надлежащего качества, возврату и обмену не подлежит на основании статьи 25 ФЗ «О Защите прав потребителей», поскольку он надлежащего качества, у товара не сохранен товарный вид и отсутствуют потребительские ярлыки.
Просьба оценить консультацию на странице вопроса.