Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и
Гражданские отношения. Я представитель организации по производству и монтажу мебели. 3 месяца назад был заключен договор на производство мебельного комплекта и оказание услуг по доставке и монтажу мебельного комплекта. В частности нужно было заменить старую столешницу из ЛДСП на новую из керамогранита на кухне и острове. Была получена предоплата на расчетный счет. Далее мы ждали пока клиент сделает ремонт у себя на кухне. После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке. Акт не был подписан, также не было доплаты, т.к. еще остались доработки с нашей стороны. На кухне еще велись ремонтные работы, работники от клиента и видимо при укладке фартука на кухне они уронили плитку на столешницу и она треснула. Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и что это не та столешница, которую он заказал (не тот цвет), был составлен акт приема-передачи, в котором он это указал. В ответ на эти претензии мы написала на e-mail (который есть в договоре), что повреждение столешницы было не по нашей вине и просто так она не могла треснуть. Прошло уже 3 месяца с момента подписания договора и истекли все сроки по договору. В данный момент клиент не дал доплату и настаивает на том, что бы мы ему заменили столешницу за свой счет, т.к. он считает что она треснула по нашей вине.
- Дог.docx
- Отв.docx
- pre.jpg
Здравствуйте
После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке.
в переписке этого не было у вас?
Через 2 дня клиент нам сообщил по телефону, что столешница из керамогранита, которую мы поставили треснула и что это не та столешница, которую он заказал (не тот цвет), был составлен акт приема-передачи, в котором он это указал
это вот проблема- но цвет допустим вы по договору, сможете отбивать- если он там описан или наоборот не описан- значит может быть в общем то любой.
а вот на счет трещины и качества- без доказательств изначально хорошего состояния- будет проблема наверняка.
В данный момент клиент не дал доплату и настаивает на том, что бы мы ему заменили столешницу за свой счет, т.к. он считает что она треснула по нашей вине.
Здравствуйте.
К сожалению, на мой взгляд, у Вас довольно сложная позиция. Дело в том, что Вам следовало хотя бы какой-то промежуточный акт сделать, когда Вы фактически передали столешницу Вашему клиенту. В настоящий момент доказать что повреждение столешницы возникло не по Вашей вине крайне сложно. Как Вы понимаете, словесное подтверждение того, что столешница в порядке, судом принято не будет, если только клиент не вздумает сам это подтвердить, что конечно же совершенно маловероятно.
Ввиду этого поскольку Вы не сможете опровергнуть данное утверждение и сам факт повреждения, суд вряд ли пойде Вам навстречу.
Насчет цвета ситуация проще, но она Вас не спасает от основной претензии. А по ст.29 Закона «О защите прав потребителей» он направит Вам претензию, на которую Вы должны будете ответить в течение 10 дней, а в суде легко докажет, что столешница была повреждена, т.к. никакого акта не оформляли в момент установки, а последующий акт уже зафиксировал повреждение.
На мой взгляд надо договариваться, поскольку расходы будут существенно меньше, если договориться о каком-то компромиссе. При отсутствии договоренности в суде он сможет не только заставить Вас заменить столешницу или вернуть уплаченную сумму, но еще и штраф взыщет в размере 50% от неудовлетворенной добровольно суммы, моральный вред и неустойку, которая тоже немаленькая.
Добрый день!
Далее мы ждали пока клиент сделает ремонт у себя на кухне. После установки столешницы клиент в этот же день словесно сказал все в порядке. Акт не был подписан, также не было доплаты, т.к. еще остались доработки с нашей стороны. На кухне еще велись ремонтные работы, работники от клиента и видимо при укладке фартука на кухне они уронили плитку на столешницу и она треснула.
У Вас есть какая-нибудь переписка, подтверждающая, что клиент получил товар (столешницу) и не имеет претензий к ней?
Если нет, и с учетом того, что у Вас отсутствуют акты, то соглашусь с коллегами, что позиция у Вас крайне слабая.
Дело в том, что в случае подачи клиентом иска — Вам в соответствии с статьей 56 ГПК РФ придется доказывать, что Вы передали качественным товар (столешницу) и он был поврежден не по Вашей вине и после приемки клиентов.
Это плохо, поскольку свидетельских показаний, на мой взгляд, будет недостаточно.С фотографиями тоже могут быть проблемы, если из них невозможно установить где они были сделаны и когда.
Кроме того, сами фотографии еще не свидетельствуют о том, что работы были до конца выполнены и клиент принял товар.
При этом на вас лежит бремя доказывания согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Таким образом, на мой взгляд, лучше попробовать договориться с клиентом и оформить дополнительное соглашение и акты на основании данных договоренностей, т.к. в случае обращения клиента с иском в суд и вынесения Решения не в Вашу пользу с вас дополнительно может быть взыскан 50 % штраф, неустойка, судебные издержки. Т.е. дешевле договориться.
чем это можете подтвердить?
вся проблема в этих доказательствах
если их нет- он вам законно выставить претензию по ст 29 закона о защите прав потребителейи будет доказывать, что это некачественная работа — сможет в этом случае и от договора отказаться, и моральный вред по ст 15 закона о защите прав потребителей потребовать и если до суда дойдет- то еще + штраф в 50% от выигранной суммы именно за отказ от вас в претензии по ст 13.
По ст 31 — срок ответа на претензию- 10 дн у вас.
этого вам может не хватить
вот фото у него дома, его переписка с вами например- это уже что то… или транспортные документы о доставке ему в тот день без замечаний от него.