Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Неисправный смарт

должен ли продавец заменить или принять обратно смартфон, купленный 2 недели назади вышедший из строя: не стала работать камера???

07 Января 2014, 19:41, вопрос №338188 Александр Михайлов, г. Кунгур
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 535 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Худяков Евгений

    Для технически сложного товара, каковым является смартфон, — должен (в течение 15 суток с момента заключения сделки купли-продажи).

    Однако если у продавца возникнет подозрение, что неисправность появилась по Вашей вине (например при наличии сколов на корпусе от возможных падений), телефон будет направлен продавцом на экспертизу. По Вашему требованию на время проведения экспертизы Вам обязаны выдать подменный телефонный аппарат. 

    07 Января 2014, 19:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    Следовательно, если с даты, указанной на вашем чеке не прошло более 15 календарных дней, то пишите продавцу претензию с требованием о возврате вам денежных средств.

    07 Января 2014, 21:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Александр!

    Телефон относится к технически сложному товару, согласно перечня утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 

    Таким образом, в любом случае, обратитесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. Хорошо, если не прошло 15 дней со дня передачи товара. Если этот срок уже вышел, то нужно будет описать случай, указанный выше в законе (в Вашем случае можно сослаться на существенный недостаток). Согласно преамбуле Закона:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

    Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. Если продавец не согласен, он обязан произвести экспертизу за свой счет, где Вы имеете право присутствовать.

    С Уважением, Надежда.

    07 Января 2014, 21:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats