Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним?
Здравствуйте. Наш магазин продал клиенту образец кухонного гарнитура с выставки вместе со встроенной техникой. Образец простоял 10 лет и продан был со скидкой. Это произошло полгода назад. В процессе эксплуатации у клиента холодильник начал вести себя не совсем штатно. Клиент с гарантийным талоном обратился в сервисный центр. После осмотра холодильника сервис ему ответил, что починить его они не могут, требуется замена холодильника как некондиционного, но по этому вопросу обращаться надо не к ним, а в магазин, который его продал. Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи? Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный? Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним? Хотелось бы получить консультацию с точки зрения закона.
Добрый день.
Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи?
Это вопрос больше технический, чем юридический — если действительно холодильник не ремонтопригоден — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязаны вернуть за него деньги, поскольку в товаре имеются существенный недостаток.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
При этом действительно требование о возврате оплаченной за товар суммы покупатель вправе предъявить продавцу.
Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный?
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны принять товар и вправе провести проверку его качества — и если заключение сервиса подтвердиться — то в течение 10 дней обязаны удовлетворить требование покупателя и вернуть ему деньги.
Причем к возврату согласно ст. 25 Закона подлежит стоимость нового холодильника на дату возврата денег.
Здравствуйте.
Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи?
правомерен. Покупатель может обращаться к Вам с претензией как к продавцу товара. А раз заключение есть, что он не ремонтопригоден, то действует ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный?
с учётом заключения скорее всего придётся вернуть средства. Вы обязаны принять товар и если считаете нужным, провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Срок для удовлетворения претензии потребителя 10 дней с момента предъявления.
Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним? Хотелось бы получить консультацию с точки зрения закона.
тут уже Вам решать. Можете обратиться к тому, у кого Вы купили товар.
Вы можете обратиться с требованием к лицу, у которого его приобретали с требованием о возврате оплаченной за него стоимости.
Как отмечено в ст. 475 ГК РФ