8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним?

Здравствуйте. Наш магазин продал клиенту образец кухонного гарнитура с выставки вместе со встроенной техникой. Образец простоял 10 лет и продан был со скидкой. Это произошло полгода назад. В процессе эксплуатации у клиента холодильник начал вести себя не совсем штатно. Клиент с гарантийным талоном обратился в сервисный центр. После осмотра холодильника сервис ему ответил, что починить его они не могут, требуется замена холодильника как некондиционного, но по этому вопросу обращаться надо не к ним, а в магазин, который его продал. Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи? Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный? Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним? Хотелось бы получить консультацию с точки зрения закона.

Показать полностью
, Владимир Таутиев, г. Михайловск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи?

 Это вопрос больше технический, чем юридический — если действительно холодильник не ремонтопригоден — то Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязаны вернуть за него деньги, поскольку в товаре имеются существенный недостаток.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

При этом действительно требование о возврате оплаченной за товар суммы покупатель вправе предъявить продавцу. 

Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный?

 В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны принять товар и вправе провести проверку его качества — и если заключение сервиса подтвердиться — то в течение 10 дней обязаны удовлетворить требование покупателя и вернуть ему деньги.

Причем к возврату согласно ст. 25 Закона подлежит стоимость нового холодильника на дату возврата денег.

0
0
0
0
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск
Это понятно. А что производитель, или его сервис никак не обязаны мне компенсировать стоимость некондиционного товара?
А что производитель, или его сервис никак не обязаны мне компенсировать стоимость некондиционного товара?

 Вы можете обратиться с требованием к лицу, у которого его приобретали с требованием о возврате оплаченной за него стоимости.

Как отмечено в ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.

Насколько правомерен такой ответ сервиса, если в гарантийном талоне указан срок гарантии 12 месяцев с момента продажи?

 правомерен. Покупатель может обращаться к Вам с претензией как к продавцу товара. А раз заключение есть, что он не ремонтопригоден, то действует ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

Каковы мои действия в случае, если клиент обратится ко мне с требованием о возврате денег, или о замене товара на равноценный?

 с учётом заключения скорее всего придётся вернуть средства. Вы обязаны принять товар и если считаете нужным, провести проверку качества. А если спор о недостатках — экспертизу. Срок для удовлетворения претензии потребителя 10 дней с момента предъявления.

Допустим, клиент мне холодильник вернет, а мне что делать с ним? Хотелось бы получить консультацию с точки зрения закона.

 тут уже Вам решать. Можете обратиться к тому, у кого Вы купили товар.

0
0
0
0
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск
Обратиться то я могу. А какие обязательства у того, кто продал этот товар мне?

надо уже документы смотреть. ФЗ «О ЗПП» не применим в данном случае.  Если 10 лет прошло, то уже все сроки вышли.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.08.2022