Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно предьявить претензию?
Заказали телефон с re store 13.08 , сегодня 19.08 его доставил курьер, после вскрытия был обнаружен дефект, щель между корпусом телефона и динамиком, дисплеем. Пришла сразу в магазин и мне говорят, что либо остаётся как есть, либо отправляется на диагностику и ждать до 3-х недель, но сказали, что большая вероятность возврата телефона в том же качестве. Продавец подтвердил этот дефект, отправил все фото администратору магазина, уже хотели произвести обмен, но администратор сказал, что поскольку пленка которая клеится на телефон была с ворсинками, они не могут произвести обмен или возврат. Я написала претензию , что отказываюсь от диагностики и требую либо обмен, либо возврат. Они сказали , что только диагностика и все, больше ничем помочь не могут. Завтра идём встречаться лично с администратором. Как правильно предьявить претензию? В эту щель легко помещается бумажная пломба от коробки телефона
- 671C1A0C-B925-4945-85F1-64D7DC031771.jpeg
Добрый день, Эмилия.
Претензия предъявляется в письменном виде.
Если передаёте лично (нарочно), то в двух экземплярах. Один для Продавца, а на другом Продавец (уполномоченное лицо) ставит подпись, расшифровку подписи и должность.
Если Продавец откажется в принятии, то претензию необходимо направить Почтой России ценным письмом с описью вложения.
Алгоритм действий и Ваши права при обнаружении в товаре недостатков закреплены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Так если в телефоне (технически сложный товар) обнаружен любой недостаток в течении 15 дней, то вы имеете прав требовать расторгнуть договор и требовать вернуть уплаченные денежные средства. Важно понимать, что недостаток должен быть заводским, либо он возник до передачи товара Вам.
Здравствуйте, уважаемая Эмилия!
При личном предъявлении претензии вам нужно иметь при себе два экземпляра. Один экземпляр вы отдаёте продавцу (на нем должна стоять ваша подпись, расшифровка подписи и дата), а второй оставляете себе. На вашем экземпляре администратор магазина должен поставить подпись, дату, входящий номер, свою должность. Также желательно поставить печать, если она есть у магазина.
Этот экземпляр вы храните у себя. В случае, если дело дойдёт до суда, вы должны будете приложить его копию к иску.
Добрый день!
Завтра идём встречаться лично с администратором. Как правильно предьявить претензию? В эту щель легко помещается бумажная пломба от коробки телефона
Либо вручить администратору и получить от него экземпляр с отметкой о получении (дата, подпись, ФИО, должность, печать организации), либо отправить Почтой России ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу Продавца (ч.3 ст. 54 ГК РФ). На мой взгляд, вне зависимости от того примут ли у Вас лично завтра требование потребителя или нет, отправить Ваше требование Почтой России.
Также немаловажным фактом является, то что уклонятся от передачи товара продавцу нельзя, это злоупотребление правом. В случае предъявления требований Потребителем в рамках ст. 18 Закона, Продавец должен иметь возможность на реализацию права проведения проверки качества. Соответственно товар вы должны будете передать продавцу для проведения проверки качества товара иначе Ваше поведение может быть признано недобросовестным.
Данный вывод нашел своё отражение и в судебной практике Верховного суда РФ:
Пункт 5 ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 6 апреля 2021 г. № 8-КГ21-1-К2
Определении Судебной коллегии Верховного Суда от 11 мая 2021 г. № 18-КГ21-20-К4.