Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли это гарантийным случаем и что делать если магазин откажет в возврате?
Приобрел компьютерное кресло в большом сетевом магазине. Спустя пол года разболтались подлокотники и появился странный запах, после снятия обшивки на спинке увидел, что весь металлический каркас ржавый, ржавчина уже въелась в обивку. Считается ли это гарантийным случаем и что делать если магазин откажет в возврате? Коробки кстати нет уже от него.
Здравствуйте.
Считается ли это гарантийным случаем?
На этот вопрос возможно ответить только по результатам экспертизы после выяснения причин возникновения недостатков. Согласно абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если недостаток является производственным (например, нарушена технология обработки металла, вследствие чего он ржавеет в нормальных условиях эксплуатации при комнатной температуре и влажности), то случай является гарантийным и магазин обязан вернуть деньги по Вашему требованию.
Если же экспертиза установит, что недостаток возник по причине нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, то данный случай не будет являться гарантийным и Вы должны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. При этом, Вы и (или) Ваш представитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что делать если магазин откажет в возврате?
В первую очередь следует заявить продавцу в письменном виде требование (претензию) о возврате уплаченной за товар суммы (ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Претензию можно направить почтой с описью вложения или вручить лично сотруднику магазина. При вручении претензии лично необходимо распечатать ее в двух экземплярах, один экземпляр вручить сотруднику, а на втором попросить поставить отметку о принятии с подписью принявшего сотрудника и печатью магазина. При игнорировании претензии, отказе продавца от проведения экспертизы и т.п. вопрос может быть разрешен в судебном порядке.