Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или после факта вскрытия уже я ему не обязан возвращать деньги?
Здравствуйте, Продал через сайт Авито колонку оригинал JBL , написал мне покупатель, был готов купить ее и было оговорено место встречи на следующий день, с покупателем встретились, он все проверил, осмотрел, подключил колонку к смартфону, проверил работоспособность, все было перед глазами, как он все проверил сказал что будет брать, и сделал банковский перевод, после мы разошлись, прошло примерно 28 часов, и он мне пишет что колонка не заряжается полностью, то есть она заряжается на 1 слот и перестает дальше заряжаться, и то что я такой плохой и т.д т.п, я ему сказал что колонка была полностью заряжена , и я все проверял, так же он все видел во время встречи, по итогу он отдал ее в сервисный центр, а там ее уже увезли в другой город для ремонта (колонка до продажи покупателю ни разу не вскрывалась) , покупатель сказал что если ремонт будет дорогим , то просит будет делать возврат . В таком случае должен ли я ему вернуть деньги? Или после факта вскрытия уже я ему не обязан возвращать деньги?
Учитывая, что договор купли-продажи заключен между двумя физ.лицами, к нему нельзя применить положения Закона «О защите прав потребителей», и руководствоваться надо Разделом ГК РФ о договоре купли-продажи.
Т.к. на товар не установлен гарантийный срок (т.к. он покупался не у официального продавца), то в случае возникновения у покупателя претензий по качеству товара, он сможет предъявить продавцу данные претензии только в случае, если он докажет, что недостатки товара возникли до передачи ему товара или по причинам, не зависящим от действий самого покупателя. Обычно это доказывается экспертным заключением.
Если данный факт будет доказан, то покупатель сможет предъявить продавцу одно из требований по своему выбору в соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ:
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.