Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
140 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат по гарантии теперь считается кражей?

Физическим лицом был куплен ноутбук в розничном магазине техники, за наличный расчет, без кредитов и рассрочек. В течение 2 недель с момента покупки покупатель произвел попытку вернуть его как неисправный. Продавец совершил обмен, то есть забрал первый ноутбук и выдал второй, при этом сказал, что первый ноутбук будет отремонтирован в магазине и выставлен на продажу снова. Через неделю покупателю позвонил недовольный менеджер, и угрожал уголовными статьями, так как, по его словам, в ноутбуке якобы отсутствуют определенные компоненты и есть следы вскрытия. Утверждает, что действие может расцениваться как кража. Может ли покупатель в данном случае нести какую-то ответственность или же это ошибка продавца, который произвел процедуру обмена не по закону, так как он должен был отправить ноутбук сразу на экспертизу производителю, а после просто отказать в гарантийном обслуживании?

02 Января 2014, 12:31, вопрос №336148 Иван, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Нет конечно. В данном случае ни о какой краже речь не идет, поскольку за товар были уплачены деньги, а один из основных признаков хищения — это безвозмездность.

    Кроме того, продавец сам, своими действиями признал правомерность возврата покупателем товара, так как принял и заменил его, тем самым согласившись с его недостатком. Именно в случае недостатков продавец обязан был заменить товар.

    А сейчас уже продавец может говорить что угодно, так как осмотр и вскрытие проводились без участия покупателя и с ноутбуком можно было сделать все что угодно за неделю. Не переживайте, никакой кражи нет.

    Закон о ЗПП:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Поскольку продавец отказался от проверки товара, а она проводится до замены товара, то Вам переживать нечего.

    02 Января 2014, 12:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Иван, здравствуйте!

    Нет конечно, никакой ответственности в данном случае потребителю не будет, поскольку он полностью исполнил предписания закона и вернул товар. В силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
    товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
    провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В
    случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
    статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Так что переживать нет оснований.


    02 Января 2014, 12:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте, Иван! Согласно ст.21 Закона о защите прав потребителей

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

    Необходимость в проведении проверки качества определяет продавец, изготовитель, импортер… Это не является обязанностью продавца, а лишь правом.

    Кража. Ст.158 УК РФ

    То есть, тайное хищение чужого имущества.

    В данном случае имущество не чужое, а принадлежало на момент возврата потребителю. Поэтому признаки хищения отсутствуют.

    Продавец при обмене товара принял его, осмотрел, проверил и принял решение о том, что дополнительной проверки качества не требуется и передал покупателю аналогичный товар. 

    Теперь все претензии к продавцу, который нарушил инструкцию о проверке качества технически сложного товара.. 
    Несмотря на закрытие вопроса решил ответить.

    02 Января 2014, 12:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats