Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат по гарантии теперь считается кражей?
Физическим лицом был куплен ноутбук в розничном магазине техники, за наличный расчет, без кредитов и рассрочек. В течение 2 недель с момента покупки покупатель произвел попытку вернуть его как неисправный. Продавец совершил обмен, то есть забрал первый ноутбук и выдал второй, при этом сказал, что первый ноутбук будет отремонтирован в магазине и выставлен на продажу снова. Через неделю покупателю позвонил недовольный менеджер, и угрожал уголовными статьями, так как, по его словам, в ноутбуке якобы отсутствуют определенные компоненты и есть следы вскрытия. Утверждает, что действие может расцениваться как кража. Может ли покупатель в данном случае нести какую-то ответственность или же это ошибка продавца, который произвел процедуру обмена не по закону, так как он должен был отправить ноутбук сразу на экспертизу производителю, а после просто отказать в гарантийном обслуживании?
Добрый день. Нет конечно. В данном случае ни о какой краже речь не идет, поскольку за товар были уплачены деньги, а один из основных признаков хищения — это безвозмездность.
Кроме того, продавец сам, своими действиями признал правомерность возврата покупателем товара, так как принял и заменил его, тем самым согласившись с его недостатком. Именно в случае недостатков продавец обязан был заменить товар.
А сейчас уже продавец может говорить что угодно, так как осмотр и вскрытие проводились без участия покупателя и с ноутбуком можно было сделать все что угодно за неделю. Не переживайте, никакой кражи нет.
Закон о ЗПП:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поскольку продавец отказался от проверки товара, а она проводится до замены товара, то Вам переживать нечего.
Иван, здравствуйте!
Нет конечно, никакой ответственности в данном случае потребителю не будет, поскольку он полностью исполнил предписания закона и вернул товар. В силу ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так что переживать нет оснований.
Здравствуйте, Иван! Согласно ст.21 Закона о защите прав потребителей
Необходимость в проведении проверки качества определяет продавец, изготовитель, импортер… Это не является обязанностью продавца, а лишь правом.1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Кража. Ст.158 УК РФ
То есть, тайное хищение чужого имущества.
В данном случае имущество не чужое, а принадлежало на момент возврата потребителю. Поэтому признаки хищения отсутствуют.
Продавец при обмене товара принял его, осмотрел, проверил и принял решение о том, что дополнительной проверки качества не требуется и передал покупателю аналогичный товар.
Теперь все претензии к продавцу, который нарушил инструкцию о проверке качества технически сложного товара..
Несмотря на закрытие вопроса решил ответить.