8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно)

Здравствуйте, сдала ноутбук на ремонт по гарантии в магазин днс. По истечению 45 дней мне было предложено либо вернуть денежные средства либо обменять ноутбук на новый . Но нового ноутбука , точно такого же как у меня нет и не будет в наличии , следовательно мне отказываются выдавать новый ноутбук. Хотя именно это мне и нужно , так как цены на подобный моему ноутбуку сейчас намного выше , чем на момент его покупки год и у меня нет возможности купить такой же за ту же цену. Поэтому предлагают либо вернуть за него деньги либо купить другой ноутбук с доплатой ( но из-за повышения цен и отсутствие многих ноутбуков в наличии и под заказ мне придётся доплачивать за подобный моему ноутбук 50 000 и более). Также узнавала могу ли забрать свой ноутбук из ремонта и мне сначала сказали да, а на следующий день перезвонили и сказали , что не могут мне его отдать по неизвестным причинам , которые будут уточнять несколько дней.

Также странно , что мой ноутбук не смогли починить ссылаясь на невозможность заказать подходящие детали, так как я узнавала у различных сервисных центров и все ответили , что детали есть и в наличии и под заказ . Также мне не предложили взять на время ремонта другой ноутбук днс с подходящими характеристиками ( только узнала, что это возможно) .

Сам ноутбук Lenovo legion 5 15 ARH05, и я нашла в днс ноутбук той же линейки Lenovo legion 5, но только с видеокартой немного лучше и мне отказали в замене моего ноутбука на этот, из-за того, что он не полностью идентичен сломанному и уже рассматривается ими как другой ноутбук . Хотя они из одной линейки только с немного разными комплектующими.

Показать полностью
, Арина, г. Южно-Сахалинск
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае если ремонт товара продлился более 45 дней, то есть право отказаться от исполнения от договора и потребовать возврат уплаченной суммы.

При этом в силу п.4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом есть право потребовать возврат суммы с учетом стоимости ноутбука на сегодняшний день (за эталон берется точно такой же ноутбук из других магазинов и вычисляется средняя цена, либо ноутбук с подобными же характеристиками).

Если продавец отказывается устранять недостатки, то можно его это сделать через суд, но в суде продавец может предоставить доказательства того, что ремонт нельзя провести по объективным причинам и суд в иске откажет. Или даже если будет вынесено решение в Вашу пользу, то очень маловероятно что судебные приставы смогут заставить продавца починить ноутбук.

Также действительно в силу ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»  есть право потребовать замены на точно такой же либо на лучшую модель с доплатой. Но если у продавца объективно нет такого товара, то через суд также не получиться заставить.

По поводу предоставления подменного товара. В силу ст. 20  Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право потребовать предоставления подменного товара на время ремонта. Это требование заявляется письменно и в течение 3 дней предоставляется товар с аналогичными основными потребительскими свойствами. То есть у продавца нет обязанности предоставлять в точности такой же ноутбук либо с лучшими характеристиками, а есть обязанность предоставить любой ноутбук со сходными основными потребительским свойствами.

В Вашем случае целесообразнее заявить письменное требование о возврате суммы уплаченной за товара с возмещение разницы в цене на сегодняшний день. На это будет даваться 10 дней с момента вручения письменной претензии.

1
0
1
0
Арина
Арина
Клиент, г. Южно-Сахалинск
Спасибо за ответ. А имеют ли они право не отдавать мне поломанный ноутбук? ссылаются на неремонтопригодность, но саму сломанную деталь вполне можно заменить.

Если Вы им письменно заявил требование о ремонте и они не смогли его отремонтировать и после этого письменно ничего от них не требовали, то тогда можно потребовать вернуть Вашу вещь обратно в течение 3-х дней. 

При этом в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора какое требование предъявить остается только за потребителем. То есть, продавец не может самовольно взять и заменить товар или вернуть деньги, в том случае если Вами заявлялось требование о ремонте.

Если же после ремонта Вы письменно потребовали заменить товар, то в этом случае у продавца естественно нет обязанности возвращать товар Вам, а есть обязанность заменить его.

Еще одни вариант действий, потребовать вернуть товар, потом отнести его на независимую экспертизу, чтобы оценили сколько будет стоить ремонт и потом потребовать с продавца эту сумму как возмещение расходов на устранение недостатков. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Хотел бы узнать информацию Мне предложили на своем
Здравствуйте. Хотел бы узнать информацию. Мне предложили на своем аккаунте авито продавать чужие товары. В интернете пишут что этим лучше не заниматься поскольку можно стать соучастником мошеннических схемы. Мол соучастие и т.п.Что на самом деле может произойти в случае действительно мошеннических схемы?
, вопрос №4104368, Игорь, г. Тайшет
Недвижимость
В 2016 г моя младшая дочь продала одну из комнат лицу с нетрадиц ориентацией Через три года мы узнали об этом и
в 2016 г моя младшая дочь продала одну из комнат лицу с нетрадиц ориентацией Через три года мы узнали об этом и что он болен вич Можем ли мы признать сделку недействительной по продаже комнаты сейчас Мой тел 89171486416
, вопрос №4104069, Элина, г. Москва
800 ₽
Трудовое право
Могу ли я подать жалобу, если это возможно то куда?
Добрый день! Мои 2 сына вышли на подработку в шиномонтаж, без договора, только устно. Отработав сезон, при получении расчета выяснилось что они работали как один человек и ЗП начислена на одного. Старший сын получил эти деньги а младшему отказали в выплате, ему 17 лет. Изначально, о том что они это одно лицо, разговора не было. Могу ли я подать жалобу, если это возможно то куда?
, вопрос №4104121, Эдуард, г. Казань
Земельное право
Чем это черевато, как узнать что это за номер?
Добрый день помогите разобраться в ситуации. Хотим приобрести сад , но в документах два кадастровых номера почему то. Хозяева не знают что за номер вне дома. Чем это черевато, как узнать что это за номер? Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4103860, Екатерина, г. Братск
Защита прав потребителей
Подала рекламацию в компанию, позвонил специалист что приедет проверить проблему, но не приезжает, назначает время и не приезжает в это назначенное время
Здравствуйте. Установили окна на лоджии, по договору. Через 2 недели после установки появилась Трещина на окне. Подала рекламацию в компанию, позвонил специалист что приедет проверить проблему, но не приезжает, назначает время и не приезжает в это назначенное время. Уже так 10 дней. Что делать в такой ситуации? Спасибо
, вопрос №4103811, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2022