Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Usp=sharing Возможно ли обменять товар?
Добрый День,
30,12,21 Приобрел сушильную машину в магазине Ситилинк.
в июне 2022 у нее заклинило Барабан. Пользовать невозможно из-за существенного недостатка.
07,07 приехал с машинкой в Ситилинк чтобы они посмотрели убедились в наличии существенного недостатка и оформили обмен.
Однако сотрудник гарантийного отдела в Ситилинке отказался принимать машинку и отправлял в сервисный центр на гарантийный ремонт.
Тогда я передал ему претензию с просьбой обменять товар на аналогичную модель указав на то что в ней образовался существенный недостаток. (см. претензию и аудиозапись в приложении)
Машинку увез обратно.
От ситилинк пришел ответ, похожий на шаблонную отписку где они как-будто не читали претензию. Либо умышленно опустили часть где я изложил что товаром пользоваться невозможно из-за существенного недостатка.
В ответе говорится о том что обмен возможен в случае существенного недостатка и предлагает иди в сервисный центр на гарантийный ремонт. (см.приложение.)
Демонстрация недостатка:
https://drive.google.com/file/d/1MZzxl9en3IafBqvPtxBq7VWQa0z9t4U4/view?usp=sharing
Возможно ли обменять товар?
- 07,07,22 Ответ ситилинк на претензию №1.pdf
- 07,07,22 Претензия №1 Принтая Магазином.pdf
Здравствуйте, Андрей
Так как это технически сложный товар, то Вы вправе требовать замены в случае, как Вы уже написали, обнаружения существенного недостатка, либо нарушения сроков устранения недостатков товара, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы обменять товар в связи с его существенным недостатком, нужно установить, что он существенный. То есть, доказать, что он неустранимый, либо финансовые и временные затраты на его устранение несоразмерны его стоимости и установленным срокам устранения недостатков, либо недостатки проявляются неоднократно. Подробнее об этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Эти обстоятельства нельзя установить без диагностики. Продавец обязан принять у Вас товар и вправе провести экспертизу качества товара за свой счет. Если экспертиза выявит существенный недостаток, значит Вы вправе получить взамен другой товар или вернуть деньги. Если экспертиза выявит недостаток, но он не существенный, то вернуть машинку не получится, можно только отдать в ремонт. Если экспертиза выявит, что недостаток появился не по вине продавца/изготовителя, то Вам могут отказать как в возврате, так и в гарантийном ремонте, а также потребовать возмещения затрат на проведения экспертизы (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).