Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не знаю что делать, имеет ли смысл обращаться в суд?
Всех приветствую! Ситуация следующая: отправили деньги родственнику в Грузию через сервис Юнистрим в кассе банка «Юнистрим». Перевод не получалось забрать первые несколько дней, а потом его статус изменился на «Получен». Там никто его не получал. Мы предоставили им на почту все выписки из банка, где видно, что не было пополнения. Теперь на письма не отвечают и игнорируют. И в Грузии говорят в Банке, что с этим вопросом решайте с Юнистримом в России. Не знаю что делать, имеет ли смысл обращаться в суд?
Здравствуйте,
Конечно, ситуацию просто так оставлять не следует.
Вы подавали в Банк письменное обращение по сложившейся ситуации? Не по эл.почте, а в сам банк под входящий или письмом с описью и уведомлением о вручении? Нужно получить от них письменный ответ.
Согласно п.3 ст. 401 ГК РФ
3… лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств
Банк обязан провести проверку по Вашей жалобе и дать письменный ответ.
Исходя из полученного ответа, на действия/бездействие банка Вами могут быть поданы жалобы в ЦБ РФ
В Ассоциацию российских банков
https://www.arb.ru/bank/aktiv-bank/claims/
Роспотребнадзор
https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Собственно, жалобы в вышеуказанные организации Вы можете направить уже сейчас.
По результатам жалоб и полученного письменного ответа банка, уже обращаться в суд, если ситуация не разрешится.
Здравствуйте, Марко. Вами заказно мнение 3х юристов, выскажу свое.
Перевод не получалось забрать первые несколько дней
по условиям Юнистрим сколько дней он ожидает получателя?
а потом его статус изменился на «Получен». Там никто его не получал.
Полагаю, что получателю денежных средств надлежит обратиться в полицию по данному факту в Грузии. Поскольку здесь усматриваются признаки преступления.
Мы предоставили им на почту все выписки из банка, где видно, что не было пополнения.
о каком пополнении вы ведете речь? О том, что вы доказывали, что отправителю обратно деньги не возвращались?
Теперь на письма не отвечают и игнорируют.
вы вели диалог с Юнистрим по электронной почте? Если да, то это не тот формат общения. Нужно письменно обратиться с заявление к руководству Юнистрим. Во-вторых, направить обращение в Центрабанк.
Не знаю что делать, имеет ли смысл обращаться в суд?
до обращения в суд нужно провести досудебную работу, в част направления обращений и получения ответов.
Согласно Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Хоть банки, и не являются субъектом Федерального Закона № 59, в силу положений самого этого Закона, в банках самостоятельно разрабатывают Регламент порядка рассмотрения заявлений, обращений граждан. Как правило, при этом, они применяют аналогию ФЗ 59, в части ответа, в течении 30 дней.
Об этом так же указано здесь — 78.rospotrebnadzor.ru/600/-/asset_publisher/uE2D/content/здравствуите-в-какои-срок-банк-обязан-дать-ответ-на-письменную-зарегистрированную-претензию
Здравствуйте, Марко.
Вы не сможете получить более или менее точного алгоритма о действий. Все рекомендации относительно жалоб во все возможные инстанции — для этого юристом быть не требуется.
СуществуетРегламент денежных переводов международной платежной системы Юнистрим. Процедура получения денежного перевода регламентирована в нем в разделе 9 и применительно к вопросу
9.3. Перевод должен быть выдан Получателю Стороной-исполнителем, определенной в соответствии с Заявлением на Перевод:
.....
9.4. Основанием для выдачи Перевода Получателю является подписанное Получателем Заявление о выдаче Перевода.
.....
9.10. Сторона-исполнитель обязана в момент выдачи Перевода Получателю присвоить
Переводу статус «выдан». Перевод, которому в ПО «ЮниСтрим» не присвоен статус
«выдан», считается невыплаченным Получателю. В этом случае все риски
несвоевременного присвоения Переводу должного статуса несет Сторона-исполнитель.
Комиссия по такому Переводу удерживается Оператором.
Таким образом, очевидно, что при обращении в гос.органы и ЦБ в России закончатся тем, что Вам ответят — согласно статусу заявления он получен в Грузии, и следует выяснять, что произошло именно там, и следует это делать получателю, причем в Грузии, в соответствии с ее же законодательством и в грузинских же органах и банке получателя.