Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я настаивать на возврате денег, если гарантийный срок (14 дней) ещё не прошёл?
В обувном отделе была куплена пара туфлей на каблуке. Спустя два дня обычной носки в помещении сломался каблук (сломан супинатор и трещина в основании каблука). Продавец отказал в ремонте и возврате денежных средств, объясняя это тем, что это не заводской брак, а моя вина. Продавец требует от меня заявления о проведении экспертизы.
На экспертизе я лично присутствовать не могу, т.к. она проводится только в другом городе. У меня есть опасения, что результат экспертизы будет подделан в пользу продавца. Могу ли я настаивать на возврате денег, если гарантийный срок (14 дней) ещё не прошёл?
Здравствуйте.
Продавец требует от меня заявления о проведении экспертизы.
В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть сначала продавец должен при необходимости провести проверку качества, что он видимо и сделал. Если имеется спор о недостатках, то продавец должен проводить за свой счёт экспертизу
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И если Вы уже с результатами экспертизы не согласны, то можете оспорить её в суде. Иск может быть подан по Вашему месту жительства. Только 1 момент. Если результаты экспертизы будут не в Вашу пользу, тогда продавец может с Вас эти суммы требовать
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день.
Могу ли я настаивать на возврате денег, если гарантийный срок (14 дней) ещё не прошёл?
Требовать можете.
Но поскольку продавец уже вынес отказ в удовлетворении Ваших требований, предполагая, что он сам провел проверку качества как того требует ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» — спор уходит в судебную плоскость.
Требование о подачи заявления о проведении экспертизы со стороны продавца предопределены также и тем, что если его заключение будет не в Вашу пользу — он вправе требовать с Вас возмещения расходов на ее проведение
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здесь Вам ничего не препятствует самостоятельно, без подачи заявления продавцу, провести экспертизу товара и если эксперт подтвердит производственный брак — то Вы можете сразу обратиться с иском в суд.
Иск подается Вами по месту Вашего жительства и гос.пошлиной он не оплачивается.
Наряду с требованием о возврате стоимости обуви Вы также требуете возмещения всех понесенных Вами расходов.
При наличии спора о причинах возникновения дефекта в товаре в период гарантийного срока после проверки продавцом качества товара по требованию потребителя именно продавец обязан за свой счет осуществить проведение экспертизы качества товара в соответствии с ч. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.е. Вы при несогласии с результатами проверки качества товара, проведенной продавцом, должны потребовать от продавца проведения экспертизы качества товара.
Если с результатом такой экспертизы Вы будете не согласны, ее можно будет оспорить в судебном порядке.
Также другим вариантом будет проведение независимой экспертизы качества товара по собственной инициативе с обязательным уведомлением об этом продавца.
Если результатом экспертизы будет подтверждено, что дефект обуви возник не по вине покупателя, а это был производственный брак, то на основании данных выводов можно будет предъявить продавцу требование согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» о возврате оплаченных за данный товар средств.
Данное требование по условию ст. 22 Закона " ЗПП" должно быть удовлетворено продавцом в 10-дневный срок.
Если в указанный срок требование не будет удовлетворено, можно предъявить претензию также с требование об оплате пени за просрочку возврата средств, которые составляют 1% от цены товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 Закона «О ЗПП».
При неудовлетворении претензии подается иск в суд о возврате оплаченных за товар средств и пени за просрочку их возврата.
При цене иска до 100 000 руб. — мировой суд согласно ст. 23 ГПК РФ, по выбору истца — по месту нахождения продавца согласно ст. 28 ГПК РФ или по своему месту жительства согласно ст. 29 ГПК РФ.
Здравствуйте, Жанна!
Вы не обязаны писать заявление о проведении экспертизы.
Здесь продавец лукавит, и пытается на Вас перенести свою обязанность о проведении за свой счёт экспертизы.
Согласно статьи 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Стоит отметить, если Вы официально предъявляли уже претензию Продавцу, продавец провел проверку качества и не подтвердил брак, а Вы желаете получить свои денежные средства и сдать ему этот товар, то у Вас уже сейчас образуется право подать Исковое заявление в суд о защите прав потребителя.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Подать иск можно для удобства по своему месту жительства.
Сразу предупреждаю, по данной категории споров судом может быть назначена экспертиза судом, согласно статьи 79 ГПК РФ.
За свой счёт Вы не обязаны проводить экспертизу.
С проигравшей спор стороны могут быть взысканы судебные расходы — на оплату труда юриста, оплата экспертизы, согласно по определению суда, почтовые расходы.
Желаю вам удачи!
С уважением!
Чем же обусловлен такой вывод?
Из содержания следует, что
Значит формально, если он так полагает он провел проверку качества.
Как отмечено в ст. 18 Закона
Поскольку имеет место спор относительно причины возникновения недостатка, то продавец, основываясь на все той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может дать совет и соответственно потребовать, чтобы инициатива о проведении экспертизы исходила от покупателя
Свидетельством того, что есть спор как раз и будет поданное заявление о проведении покупателя экспертизы.
Ввиду того, что иных документальных подтверждений причин возникновения недостатка товара нет — у продавца есть пока основания для отказа в удовлетворении заявленных требований, которые как раз основываются на проведенной им проверки качества товара.
Теперь еще раз вопрос, в чем же неправомерность указания продавца на то, что покупатель может подать заявление о проведении экспертизы?
прошу ознакомиться с окончательной редакцией ответа, которая содержит аналогичные нормы, что и у Вас, коллега.