Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли разместить баннер "СКОРО ОТКРЫТИЕ" на витрине нежилого помещения, расположенного на 1 этаже МЖД?
Можно ли разместить баннер "СКОРО ОТКРЫТИЕ" на витрине нежилого помещения, расположенного на 1 этаже МЖД? Помещение в собственности.
Добрый день.
Порядок размещения рекламы регулируется ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым:
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Поскольку нежилое помещение находится в собственности, согласовывать размещение баннера с управляющей компанией не требуется.
Добрый день!
Вопрос размещения рекламы регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Вопросы размещения наружной рекламы регламентирует ст. 19 Закона
Наружная реклама и установка рекламных конструкций http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/557f501dd14e1da00da85dd8d8429a8a456bb0f9/
Без согласия собственников МКД, вы можете разместить только информационную вывеску размерами не больше 60*40 см.
Все что больше и тем более по признаком относиться к рекламной вывеске, допускается размещать только с согласия собственника.
Порядок следующий:
1. обратиться к собственникам через ТСЖ, УК.
2. Проводится общее собрание собственников, на котором принимается решение о передаче общей собственности в аренду при этом необходимо набрать 2/3 голосов.
3. Представитель собственников подписывает с Вами договор.
4. Вы обращаетесь в уполномоченный орган и получаете разрешение на установку рекламы (можно через госуслуги).
За самовольное размещение рекламы предусмотрена ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ
Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/a418f1fe61b054b64b9e49521821ee74e8cf22e8/
Здравствуйте, Сергей Станиславович!
Такой баннер Вы можете разместить.
Но он будет являться наружной рекламой.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О рекламе»:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
А в Москве требуется согласование размещение наружной рекламы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве»:
Здравствуйте, Сергей Станиславович. Из положений ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует:
правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, помимо прочего, вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, а также размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.
Так же, считаю, что Вывеска «Скоро открытие» (дословно) является не рекламой, а именно вывеской. Федеральная антимонопольная служба в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 дала следующие разъяснения.
Так, информация, размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования. При этом, различие понятий «Реклама» и «вывеска» заключается прежде всего в предназначении такой информации. Применительно к рекламе такой целью является привлечение внимания к объекту рекламирования, а применительно к вывеске — доведение до сведения потребителей предусмотренной законом или обычаем делового оборота информации.
Таким образом, по общим правилам согласование не требуется. Однако, в данный момент стоит обратиться за разъяснением в орган местного самоуправления на предмет соответствия такого размещения локальным нормативным актам в сфере благоустройства. Я постараюсь отыскать на сайте муниципалитета нужный нормативный акт, и если такой документ размещен в открытом доступе, я дам Вам знать.
Обращаю Ваше внимание, что баннер «Скоро открытие» будет считаться вывеской только в случае если:
1) На баннере размещены изображения продукции без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров;
2) Размещенная информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция.
3) Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения.
При этом антимонопольная служба в Письме от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 отмечает следующее:
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
На основании данного положения можно провести параллель и выявить, что размещение баннера «Скоро открытие» так же размещен для привлечения внимания, а следовательно и требования к размещению наружной рекламы в данном случае не применимы.
Если баннер будет располагаться не на наружной стене фасада здания, а за стеклом витрины Вашего нежилого помещения, то это уже не будет являться наружной рекламой, поскольку она будет размещена не на внешней, а на внутренней стороне здания МКД. Тогда и согласование не потребуется.
Если же баннер будет на наружной стороне (стене) здания МКД, то потребуется согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку стена здания относится к их общему имуществу (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
А также в этом случае потребуется согласование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве».
Считаю, что такой баннер всё же будет являться рекламой, поскольку призывает к тому, чтобы воспользоваться Вашими услугами, приобрести товары и т.п.
Вывеской он являться не будет.
Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», на вывеске должны быть указаны фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы:
У Вас этой информации на баннере не предполагается.