Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от товара в пользу возврата денежных средств?
Был приобретен смартфон в интернет-магазине, доставка курьером 27.06, этим же числом выясняется, что смартфон не поддерживает фингерпринт (отпечаток пальца), отдали на диагностику, ситуацию исправили якобы обновлением ПО, 30.06. У меня большие сомнения, что далее не будет сюрпризов.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от товара в пользу возврата денежных средств? Со дня покупки прошло 4 дня, включая день покупки.
Например, опираясь на то, что товар был приобретен дистанционно, даже если он надлежащего качества, или отказаться в силу других постановлений? И какой формат претензии должен быть к магазину.
Заранее спасибо!
Здравствуйте Яна!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также о возмещении убытков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара — Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Вместе с тем имейте ввиду, что Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю вся информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Таким образом, вы вправе вернуть товар (в указанный срок) и потребовать возвратить всю сумму оплаченного товара. Рекомендую в срочном порядке, пока не пропущены все сроки, обратится к продавцу с досудебной претензией (а случае неудовлетворения) с последующим гражданским иском в суд.
С уважением,
Частнопрактикующий юрист
Виталий Александрович