Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Название магазина
Добрый день! Я открыл магазин с названием "Галерея часов" (выбор названия и брендбук заказывал у фрилансера). Как оказалось, в соседнем городе уже есть магазины с таким названием, но торгуют премиум брендами. Кроме одинакового названия пересечений нет. Могут ли возникнуть какие-то проблемы? Спасибо.
Проблем не возникнет. У вас разные ИНН и ОГРН. Соответственно идентификация налогоплательщика будет производиться по этим данным.
Добрый день
ИНН и ОГРН тут ни при чем, т.к. вопрос не касается налогообложения.
Согласно ст. 1538 ГК РФ,
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Согласно ст. 1539 ГК РФ,
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
На основании указанных статей, претензии другого магазина возможны, но степень их реальности оценить сложно, т.к. при оценке надо учитывать все фактические обстоятельства.
Добрый день.
В сообщении выше, очевидно, автор первого ответа не учёл, что вопрос задан в категории «интеллектуальная собственность» и проблему следует рассмотреть пристально, как минимум, в этом аспекте.
Если у тех лиц, о которых Вы говорите, зарегистрирован товарный знак со словесным обозначением (или комбинированным) «Галерея часов», то проблемы могут быть весьма серьёзные (см. ст. 1252, 1484, 1515 ГК РФ), однако здесь также имеют значение детали, и особенно, классы товаров и услуг в отношении которых зарегистрирован предполагаемый товарный знак. При этом также (вместе с гражданско-правовой) не исключено применение уголовной ответственности по ст. 180 УК РФ или административной по ст. 14.10 КоАП РФ
Если же товарный знак не зарегистрирован, то речь идёт только о коммерческом обозначении (и при отсутствии товарного знака, коммерческое обозначение также может присутствовать и охраняться, т.к. право на товарный знак и коммерческое обозначение действуют независимо друг от друга). Коммерческое обозначение в силу ст. 1538 ГК РФ не требует государственной регистрации (в отличие от товарного знака) и служит для индивидуализации принадлежащих юридическим лицам или ИП торговых, промышленных и иных предприятий. При этом предприятием в силу п. 1 ст. 132 ГК РФ признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Логично, что магазин также относится к предприятиям.
Исключительное право на коммерческое обозначение согласно п. 1 ст. 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и
его употребление правообладателем для индивидуализации своего
предприятия является известным в пределах определенной территории (п. 64 Постановления 5/29).
При этом согласно п. 2 ст. 1539 ГК РФ,
Не допускается использование коммерческого
обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности
предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до
степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или
защищенным исключительным правом коммерческим обозначением,
принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное
право возникло ранее.
Следовательно, если обладатель исключительного права на коммерческое обозначение захочет запретить другим лицам использовать сходное коммерческое обозначение и взыскать с них убытки в порядке п. 3 ст. 1259 ГК РФ, то ему потребуется доказать факт использования сходного обозначения, наличие исключительного права на своё коммерческое обозначение (в т.ч. известность этого обозначение на определённой территории), ну и, собственно, причинно-следственную связь между неправомерным использованием и причинёнными убытками, и сами убытки.
Итого: при наличии товарного знака и воли его правообладателя на максимальные «репрессии», возможны серьёзные проблемы, предусмотренные ст. 1515 ГК РФ, а также 14.10 КоАП РФ и ст. 180 УК РФ. При наличии коммерческого обозначения — помимо обязания не использовать сходное (или тождественное) коммерческое обозначение, ещё и взыскание убытков.
С уважением, Бардов Иван.