Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начальнику ГИБДД или сразу обращаться в суд?
26 июня 2020 года примерно в 17 часов, я, управляя легковым транспортным средством, двигался по автодороге Смоленск – Красный в направлении Смоленск. Примерно на 19 км данной автодороги, заблаговременно включив указатель левого поворота (примерно 70 м до поворота), убедившись в отсутствии встречных транспортных средств (трамваев попутного направления на данной автодороге нет) приступил к совершению маневра - поворот налево (поворачивал во двор дачного участка, съезд на грунтовую дорожку с асфальтированной автодороги, дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 в данном месте отсутствуют, что говорит о том, что данная дорожка является примыкающей территорией и не является перекрестком). Во время совершения маневра – поворот налево произошло столкновение с т/с двигающемся в попутном направлении. Удар пришелся в левое переднее колесо моего транспортного средства. Второй автомобиль получил повреждение в правую переднюю дверь, правую заднюю дверь и заднее правое крыло. Водитель второго автомобиля совершил обгон т/с с включенным левым указателем поворота. После остановки транспортного средства я пошел ко второму участнику ДТП, спросив есть ли пострадавшие он ответил – нет, все целы здоровы. После этого я предложил вызвать комиссара по разборке ДТП, так как его услуги платные, второй участник ДТП отказался ими воспользоваться и сказал, что будет вызывать сотрудников ГИБДД. По приезду сотрудники ГИБДД провели опрос участников ДТП, осмотрели место ДТП, осмотрели повреждения т\с. (Первый сотрудник отозвал меня в сторону и сказал: подойди ко второму участнику и попроси у него денег, а мы сделаем тебя виноватым, так как повреждений у твоего т/с нет, а у них там ремонт тысяч на сто, тебе какая разница, это всё равно будет возмещать страховая компания? Я отказался от данного предложения, разговор состоялся в стороне от других участников, видео или аудиозаписей я не производил, по этому доказать заинтересованность сотрудника ГИБДД в данном ДТП невозможно). После опроса показания мои и второго участника стали расходиться, он утверждал что не видел включенного указатель поворота, что их в машине ехало трое и все они внимательно смотрели на указатели левого поворота и не видели чтобы они были включены, так же они утверждали о том, что место ДТП случилось не в месте поворота, а примерно 20 м до него (то место которое он указывал не имело съезда с дороги, только если в кувет). После этого сотрудник полиции подошел ко мне и я продемонстрировал работоспособность моих указателей левого поворота (чудо – они работают). После осмотра работоспособности указателей левого поворота на моем автомобиле, сотрудник позвал меня в своё транспортное средство и начал меня убеждать в том, что даже если у меня были включены указатели левого поворота, я всё равно должен был уступить дорогу двигающемуся сзади транспортному средству и все свои слова подтверждал статьей 8.1 ПДД РФ.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
С его слов я создал помеху другим участникам дорожного движения, в данном случаи автомобилю ехавшему в попутном направлении позади меня. На это я ему ответил: Пункт 8.1 ПДД РФ я выполнил, указатели левого поворота были включены, работоспособность их мы провели. Так же на счет кто кому должен уступить дорогу я попросил сотрудника ознакомиться с пунктом 8.8 ПДД РФ и пунктом 11.2 ПДД РФ, так как во мнениях с сотрудником мы не сошлись, наш спор закончился не на чем. Далее сотрудник выписал мне постановление по делу об административном правонарушении, указав в нем (дословно с постановления): водитель Ф.И.О. управляя а/м марка и гос. номер моего авто выполняя маневр поворота налево не убедился в безопасности своего маневра, в результате чего произошло столкновение с а/м марка и гос. номер (второго участника ДТП) под управлением Ф.И.О. (второго участника ДТП) п.8.1 ПДД РФ.
Сотрудник признал меня виновным в административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и постановил: подвергнуть гражданина Ф.И.О (мои) административному нарушению в виде штрафа 500 рублей.
Спрашивая у сотрудника, какие есть доказательства в том, что я нарушил п.8.1 ПДД РФ, он ответил – так сказал второй участник ДТП и его пассажиры, после этого он снова начал мне доказывать, что при повороте налево, я должен уступить дорогу т/с двигающимся в попутном направлении позади меня. На что я попросил у него книгу ПДД РФ, в его же книге нашел пункт 8.8 и пункт 11.2 ПДД РФ и прочитал их ему вслух, попытался объяснить что пассажиры и второй участник заинтересованные лица в данном ДТП и их показания не могут являться доказательством, на что сотрудник ответил – если что то не устраивает, можешь пожаловаться моему начальнику. Вот такая до безумия глупая ситуация, в которой мое транспортное средство не получило повреждений и из-за этого я стал виновником ДТП. Теперь меня на работе лишат премии из-за ДТП и страховой полюс для меня станет по повышенной цене. Подскажите кому мне жаловаться в данной ситуации? Начальнику ГИБДД или сразу обращаться в суд?
Здравствуйте!
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
30.1 КоАП РФ
Подскажите кому мне жаловаться в данной ситуации? Начальнику ГИБДД или сразу обращаться в суд?
Вы вправе обратится с жалобой, как начальнику ГИБДД, так и в суд.
Я продолжу свой ответ
Ответвенность по ч.1. ст.12.14 КоАП РФ предусмотрена за
с учетом Ваших аргументов возникает вопрос в невыполнении требований ПДД уступить дорогу, предусмотренных ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ.
Насколько я понимаю, сотрудниками не был разрешен вопрос преимущественного права на движение исходя из сложившейся ситуации, поэтому я рекомендую для подготовки жалобы ознакомится с материалами дела в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Как отмечено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
В Вашей ситуации получается, что сотрудниками не было установлено кто из участников движения имел преимущественное право на первоочередное движение транспортного средства.