8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ознакомившись с Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства, не могу определить

Являюсь ИП. Вчера купили комплект постельного белья, и через два часа принесли, чтобы сделать возврат. Ознакомившись с Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства, не могу определить относится ли постельное белье к швейным и трикотажным изделиям, которые обмену и возврату не подлежат

, Анастасия, г. Екатеринбург
Александр Вандакуров
Александр Вандакуров
Юридическая компания "Вандакуров и партнеры", г. Самара

Анастасия, добрый день.

Открытым текстом в перечне товаров (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463) постельное белье не указано.

Однако в п. 5 этого Постановления включены швейные и трикотажные изделия.

Основные понятия и определения в области швейных и трикотажных изделий были закреплены в ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84), и согласно п. 118 этого стандарта, постельное белье является швейным изделием для создания необходимых гигиенических условий спального места.

Поэтому, исходя из буквы закона — постельное белье (надлежащего качества!) обмену и возврату не подлежит.

Если качество ненадлежащее — возможен возврат, уменьшение цены соразмерно недостаткам (ЗЗПП, ст.21).

С уважением,

Вандакуров Александр

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, указаны Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Постельное белье относится к данной категории товара, не подлежащего обмену.

Но в данную категорию попадает только постельное болье, являющееся швейным изделием (т.е. простыни, пододеяльники, наволочки).

Наматрасники, одеяла, покрывала и подушки постельным бельем не являются и в категорию товаров, не подлежащих возврату, не попадают. 

0
0
0
0
Инна Созинова
Инна Созинова
Юрист, г. Пермь

Добрый день, Анастасия!

Постельное белье относится к швейным бельевым изделиям, которые в соответствии с п. 5 Перечня товаров не подлежат обмену (возврату) при надлежащем качестве по вышеуказанным основаниям (не подошло по фасону, размеру и т.п.).

Вернуть неподходящие постельные принадлежности получится только в том случае, если обнаружился брак – некачественные швы, торчащие нитки, неровное окрашивание, едкий запах краски.

Если Вам необходима более подробная консультация либо подготовка документов, обращайтесь ко мне лично через чат. Буду рада Вам помочь!

0
0
0
0
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Анастасия!

Согласен с коллегами. Постельное белье относится к швейному бельевому изделию.

Но весь вопрос в том, что купили у Вас или Вы купили для продажи? Отсюда и категория спора — гражданское или арбитражное дело.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Также есть дача в мос.обл., могу я выписаться из квартиры, оставляя за собой право собственности и прописаться на даче?
Добрый ден. У меня есть квартира в Москве бабушка оформила дарственную. Также есть дача в мос.обл.,могу я выписаться из квартиры,оставляя за собой право собственности и прописаться на даче?
, вопрос №4775781, Татьяна, г. Коломна
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Лицензирование
Можете дать образец жалобы на протокол и постановление по делу об административном правонарушении по ч
Добрый вечер! Можете дать образец жалобы на протокол и постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 Коап РФ?
, вопрос №4774944, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2022