Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать с Почтамтом?
Почта России утеряла письмо из следственного комитета. Трек номер мне неизвестен, а в СК узнать не получается. Написав претензию, почтамт просит трек номер. Я сейчас в тупике. Получается претензионные действия не до конца закончены, а закончить их не получается. Мне жалобу можно сейчас подать? Если да, то куда? Роспотребнадзор у нас не работает по жалобам т.к. ковид и они описываются предупреждениями (сталкиваюсь не первый раз за год с подобным).
Сергей, добрый день.
Узнать трек-номер можно следующими способами:
1. Обратившись в отделение, куда должно быть доставлено письмо, либо в то отделение, где оно было отправлено, и уточнить это у сотрудника, предъявив паспорт (если Вы адресат). Не стоит сразу сообщать им, что Вы собираетесь писать претензию — просто скажите, что не знаете трек-номер, но на Ваше имя и адрес должно было поступить письмо. Кстати, откуда Вы знаете о его существовании в принципе?
2. Если в СК узнать трек-номер «не получается», то он совершенно точно есть в квитанции, которая была выдана отправителю на почте. Эту квитанцию в качестве подтверждения совершения следственных действий в отношении одного из участников дела (если Вы таковым являетесь) должны положить в папку с делом.
Таким образом, адвокат одного из участников дела может подать ходатайство для ознакомления с этим доказательством, и сделать его ксерокопию.
Если все настолько серьезно.
Если это не так уж серьезно, то Вы не были уведомлены, за получение не расписывались, по крайней мере, о том, что в содержимом письма — не осведомлены. Дальше советовать как-то сложно, не зная деталей того, что происходит, что за дело и какую роль Вы в нем играете.
С уважением,
Вандакуров Александр
Можно попробовать воспользоваться положением ст.37 Федерального закона «О почтовой связи» N 176-ФЗ от 17 июля 1999 года.
Процитирую здесь:
"
Статья 37. Порядок предъявления претензий
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд."
Заметьте, в статье нет ничего о том, что в претензии Вы обязаны указывать трек-номер… ) Подаете письменную претензию, получаете квитанцию о принятии претензии (можете отправить ее по почте, кстати, тогда в качестве доказательства отправки претензии служит квитанция о принятии почтового отправления), затем, в течение установленного законом срока ответа письменного не получив, подаете в суд.